Это и понятно: цены на “электрички” кусаются, а станций для зарядки в обозримом будущем не предвидится.
Что же делать людям, которые хотят стать первопроходцами экологического драйва? Насколько сложно эксплуатировать такую машину в наших условиях и получится ли сэкономить на бензине? Мы позаимствовали у компании “Нико”, официального представителя Mitsubishi в Украине, электрическую крошку i-MiEV.
День первый: знакомство
Задача проста: как обычно, съездить утром в офис, затем прокатиться за покупками, ну и попытаться выехать за город. Ничего сложного, если не считать того, что где-то нужно будет заряжаться. Да и знакомство с i-MiEV назначили на 20 декабря. Мороз, снега по колено… Что ж, тем интереснее эксперимент! Авто по размеру напоминает Smart, по дизайну — Mitsubishi Colt. Главное отличие от обычной тачки — вместо крышки бензобака розетка для адаптера, а под днищем — огромная батарея.
— В такую погоду на этой машинке еще никто не ездил, — присвистнул менеджер Виталий. — Колесики маленькие. Летом на одном заряде можно протянуть километров 140. А вот в мороз…
Тут Виталий сделал большую паузу.
— Печка, свет — хоть бы километров 70 протянуть. Аккумулятор — как в мобилке: литий-ион. На морозе разряжается. Если вдруг что, зовите на помощь!
На том и распрощались. Усаживаюсь в салон крошки… А она не такая уж и маленькая! И с моими 190 см роста — вполне ничего. Переключаю акселератор в положение драйв, давлю на газ. Машинка уверенно продавливает снег, хоть и пробуксовывает. В салоне ощущение — как в троллейбусе: слышно характерное завывание электродвигателя, но есть чувство, что авто плывет по шоссе. Фантастика!
За пару минут на морозе показания запаса хода упали вдвое. До дома всего-то 15 км, должно хватить… Но стоило включить печку, как мой запас энергии начал таять, как снег весной. 45… 35… 25 км… А проехал я всего 12. Тьфу ты. Не хватало застрять в городе! Выключаю печку, уж лучше плохо ехать в холоде, чем хорошо идти по морозу.
День второй: трудности заряда
Утро пятницы. Время ехать на работу. К офису всего 8 км, а в “баке” остаток вольт на 23 км, это если не включать отопление и свет. Но ведь на улице минус 17, не мешало бы “подлить” пару десятков вольт. Но где ж их взять? С одной стороны, все просто: вставил вилку в розетку — и всего делов. Но живу я на пятом этаже, удлинителем до балкона явно не дотянуться. Гаража у меня нет. Просить соседей снизу? Эх, была не была. Поеду.
Уже спустя 2 км от дыхания запотели окна. Пришлось включить на минимальный обдув. Ёшкин кот! Не успела машина прогреться, как заряда осталось всего на 10 км. С такими темпами мне машину придется толкать.
Натягиваю шапку на уши, варежки на руки и снова экономлю.
На улице на мою i-MiEV все пялятся, как на суперкар. Стоило притормозить на светофоре, как со мной поравнялась белая Skoda спецподразделения ГАИ “Кобра”. Офицеры просят опустить окно.
— А она что, на электричестве? — с удивлением спрашивает инспектор.
— Ну не на варенье же, — отвечаю. — Вот вы в пробке, бензин жжете. А я экономлю. О природе забочусь.
— И сколько такая забота стоит? — интересуется.
— 50 тысяч долларов.
Инспектор делает круглые глаза.
— Ну-ну, экономь дальше! — присвистнул гаишник и укатил.
К офису я добрался. В “баке” заряда — на 8 км. Нужно заправиться. Но снова же — где найти розетку? Ближайшая в фойе, переноской не дотянуться. Пришлось просить завхоза подключить меня к щитовой.
— А что заряжать будешь? Машину? Да ладно, — недоверчиво спрашивает. Но, заприметив адаптер и вилку в “бензобаке”, согласился. Переноску взяли самую обычную. Подключили. Да только вот уже спустя три часа адаптер выключился.
— …! Да ты мне чуть дом не сжег! — выругался электрик. — Вилка расплавилась и провод обгорел.
Хорошо, что не закончилось пожаром.
Предусмотрительно подключаем авто к 100-амперному автомату. Так надежнее. Как говорится, надумали покупать электрокар, возьмите промышленную переноску. Пригодится. Необходимых 16 ампер простая переноска может и не выдержать. За 6 часов батарейка полностью возобновилась. При этом электричества было потрачено гривен на 5. Экономно!
День третий: хочешь заправить — плати
Суббота. Морозная, но ясная погода. В планах у меня — выезд за город. Цифры на дисплее радуют, остаток заряда 120 км. Держим путь в сторону Житомира. По чистой трассе i-MiEV бежит, как спорткар: быстро, мягко, динамично и главное — тихо. Одна проблема: за городской чертой стало страшновато — а вдруг закончится энергия? Будь я на простой машине, попросил бы литр дотянуть до заправки, а здесь как?
Спустя 25 км езды на экране показатели уменьшились до отметки 62. Если не зло-употреблять отеплителем и резко не давить на газ, можно не волноваться. А вот и заправка. Притормаживаю у бензоколонки. К машинке подбегает заправщик.
— Вам какого?
— Мне бы 220 до полного, — шучу.
Заправщик в недоумении.
— Мне розетку надо, иначе домой не доеду, — сгущаю краски. — Поможешь?
Мужчина задумался и пошел советоваться с напарником.
— Короче, давай двадцатку и подключайся к розетке для холодильников.
Послушно достаю адаптер. Подключаюсь. Правда, заряжаться мне разрешили всего 2 часа.
— А что ты хотел, за двадцатку целый день стоять? — удивился заправщик.
Перед тем как вернуться в город, заезжаю в поселок. Цель — спасительная розетка.
— Хозяева, прикурить не найдется? — кричу через забор.
В калитке появляется старушка.
— Мне бы машину зарядить, розеточкой не поделитесь? — прошу бабульку.
— Какую машину? Ты мне, сынок, зубы не заговаривай, думаешь, если бабушка старенькая, можно над ней шутить.
Едем дальше. Мужчина лет 60-ти убирает снег во дворе. Обращаемся.
— Машину? А кто за электроэнергию платить будет? Уедешь, а мне завтра придет квитанция на всю пенсию. Да и проводка у меня старая. Дом спалишь.
Удача улыбнулась только с третьей попытки. Молодая девушка без лишних вопросов вынесла офисный удлинитель.
— На чай не приглашаю, а машину заряжайте сколько хотите.
Александр ФЕДЧЕНКО
Езда на электромобиле требует перестройки психологии и сознания , а с этим у нас трудно .
Хорошая машинка..если б только стоила тысяч 10....
Что скажете, Аноним?
[19:43 14 января]
[16:23 14 января]
[20:42 13 января]
19:30 14 января
19:20 14 января
19:00 14 января
18:25 14 января
17:10 14 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.