Президент ФК “Динамо” Игорь Суркис стал совладельцем группы телеканалов “1+1”. Об этом вчера сообщил медиахолдинг Central European Media Enterprises Ltd. (СМЕ), который владеет контрольным (51%) пакетом “1+1”.
По информации СМЕ, Суркис вошел в число акционеров с помощью Игоря Коломойского, который контролирует 49% “1+1”. “Нашим партнером является Игорь Коломойский, и он будет держателем контрольного пакета акций компании (Alstrom Busines Corp.), которая будет иметь 49% в группе “Студия “1+1”. В компании также будут миноритарные акционеры, и один из них — Игорь Суркис”, — сообщила вице-президент по корпоративным коммуникациям CМЕ Романа Томасова.
За сложной формулировкой того, как Суркис вошел в число собственников одного из крупнейших медиахолдингов Украины, кроется простая схема. Долю в Группе “1+1” президент ФК “Динамо” получил благодаря тому, что ранее уступил права на телекомпанию “ТЕТ” своему давнему бизнес-партнеру Игорю Коломойскому. Тот, в свою очередь, в июле этого года выменял их на 49% акций “1+1”. Правда, поскольку такой обмен был далеко не равнозначным, Коломойскому пришлось доплатить СМЕ еще $100 млн.
И хотя главный акционер “1+1” заявляет, что планирует иметь дело только с Коломойским, Игорь Суркис уже озвучил планы относительно развития “1+1”. По его словам, он намерен инвестировать в этот бизнес, ради того чтобы вывести его на лидирующие позиции на телерынке. Кроме того, новый акционер намерен организовать на канале “1+1” трансляцию ключевых матчей Премьер-лиги. Это может произойти уже с началом нового футбольного сезона.
Вхождение Суркиса в число акционеров “1+1” стало возможным, после того как в конце прошлой недели Антимонопольный комитет выдал разрешение компании Alstrom Busines Corp. (Британские Виргинские о-ва) на получение контроля над телекомпаниями “ТЕТ” и “ТЕТ-Продакшн”. При этом Суркис, формально владеющий 24,99% акций “ТЕТ”, получил разрешение на получение доли в Alstrom Busines Corp. в размере более 25%.
Эта компания является субъектом соглашения между Коломойским и CME, согласно которому холдинг передаст Alstrom Busines Corp. 49%-ную долю в кипрской структуре CME Cyprus, владеющей телеканалами “Студия “1+1” и “Кино”, в обмен на $100 млн. наличными и 100% “ТЕТ”, который будет интегрирован в группу “1+1”.
— Игорь, какова теперь ваша доля в группе “Студия “1+1”?
— Мы с Игорем Валерьевичем Коломойским пополам владеем компанией (Alstrom Busines Corp.), которой будет принадлежать 49% группы “Студия “1+1”.
Какой была структура собственности канала “ТЕТ” до сделки Игоря Коломойского и СМЕ?
У меня было 100% канала, и Коломойский примерно полгода назад выкупил у меня 50%. Потом поступило предложение компании СМЕ объединиться в пул, где нам с Игорем Валерьевичем принадлежит 49%, а компании — 51%. Мы входим в наблюдательный совет группы и принимаем решения 50 на 50, но у СМЕ решающий голос.
— Можете озвучить сумму, за которую были проданы 50% “ТЕТ”?
— В данном вопросе вам, скорее, поможет Коломойский.
— Планируете ли вы активно участвовать в управлении каналами?
— Конечно, мы будем входить в совет акционеров группы и будем принимать участие в управлении. Тем не менее в большей степени этим будет заниматься Игорь Валерьевич. Я вряд ли стану вмешиваться в редакционную политику каналов и на что-то в ней влиять. Он больше разбирается в этом бизнесе. Моя роль ограничится теми направлениями, в которых я буду нужен группе. Особого времени для осуществления общего управления у меня нет. Кроме того, есть профессионалы, и пусть они занимаются своим делом.
— То есть ваша роль ограничится получением дивидендов?
— Не думаю, что в ближайшее время мы будем получать дивиденды. Для нас важно не столько получение дивидендов, сколько капитализация этого бизнеса, для повышения которой мы будем делать все возможное.
— Будет ли для группы приоритетным развитие телеканала “1+1”?
— И “1+1”, и “ТЕТ”, и “Кино” — это единый пул каналов, которые мы будем финансировать и развивать. В целом каждый из каналов должен выиграть от синергии.
— А есть ли конкретные планы по объему вложений?
— Я пока не стану их озвучивать. Есть четкий план, который нужно доработать до конца года. Затем соберется совет акционеров и примет решение, как жить дальше. Но распределение вкладов предполагается соответственно нашим долям.
— Не планируете ли вы инициировать смену топ-менеджмента телеканала “1+1”?
— У нас есть главный партнер, и многое в этом вопросе зависит от его мнения. То, что мы являемся акционерами, еще не означает, что нужно вмешиваться в вопрос менеджмента. Стратегически важным является то, что сегодня объединение трех каналов дает возможность создавать и закупать хороший продукт, проводить скоординированную политику на рекламном рынке. Этим и должен заняться топ-менеджмент.
— Как скоро, по вашим прогнозам, вы сможете получить отдачу от инвестиций?
— Только время покажет, на правильном ли мы пути, правильные ли продукты мы покупаем, создаем. Сегодня конкуренция на рынке очень жесткая.
— Планируете ли вы пересматривать концепцию каналов “ТЕТ” и “1+1” в части футбольных трансляций?
— Мы рассматриваем возможность того, чтобы со следующего сезона “1+1” транслировал ключевые матчи пула из пяти клубов Премьер-лиги, поединки которых сегодня транслирует “ТЕТ”. В том числе и ФК “Динамо”. Вероятно, может идти речь и о знаковых матчах, таких как “Динамо” — “Днепр”, “Динамо” — “Металлист”, “Динамо” — “Арсенал”. Другие матчи чемпионата при этом продолжит транслировать “ТЕТ”. Все зависит от того, как отреагируют рекламодатели, какие матчи будут вызывать наибольший интерес.
— Планируете запускать новые продукты?
— Планируем сделать специальную передачу о футболе, чтобы наш зритель слышал не только один голос — из Донецка (программа “Футбольный уик-энд” на ТРК “Украина”, принадлежащей президенту ФК “Шахтер” Ринату Ахметову).
— Возможно ли возобновление трансляций каналами группы матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы?
— Вполне вероятно, со следующего сезона. Мы будем предлагать совету акционеров рассмотреть такую возможность.
К Группе “1+1” относятся канал “1+1”, его международная версия — 1+1 International, развлекательный канал “Кино”, а также канал “ТЕТ”. Основным каналом группы является “1+1”. Средняя доля смотрения канала по аудитории 18-54, вся Украина, в первом полугодии 2009 года составила: 13,01%, рейтинг — 1,94%.
По итогам 9 месяцев 2009 года каналы “1+1” и “Кино” показали чистый доход в размере $14,37 млн.
Станислав ЯБЛОНСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.