Предполагается, что завод купит “Объединенная автомобильная группа” для продажи его “АвтоВАЗу”, который намерен вложить в развитие завода 7 млрд рублей.
Арбитражный суд Удмуртии утвердил положение о продаже имущества “Ижавто”, находящегося в процессе банкротства. Согласно определению суда, начальная стоимость продажи производственных активов завода составит более 1,748 млрд рублей. При этом завод будет выставлен на торги единым лотом: кредиторам удалось договориться об этом в последний момент.
По словам конкурсного управляющего “Ижавто” Михаила Котова, аукцион по продаже завода может состояться в сентябре. “Я думаю, что середина сентября”, — уточнил он “Интерфаксу”.
Долговая нагрузка “Ижавто”, подавшего заявление о собственном банкротстве в 2009 году, составляет около 13 млрд рублей. Его крупнейшим кредитором является “Сбербанк”, которому завод задолжал более 9 млрд рублей.
При этом, согласно определению суда, представители других кредиторов завода — Альфа-банка и АКБ “Ак Барс” — выступали против продажи производственных активов завода одним лотом, а также указывали, что его рыночная стоимость отличается от указанной конкурсным управляющим.
В частности, Альфа-банк считал необходимым реализовать отдельно сварочные и сборочные линии для автомобилей Kia Spectra и Sorento, а также окрасочную линию для Kia и ВАЗ отдельными лотами (это оборудование находится у банка в залоге), однако впоследствии отказались от своих требований и возражений.
Согласно объявленному ранее плану реструктуризации завода, его имущество намерена выкупить “Объединенная автомобильная группа” (ОАГ), созданная Сбербанком для управления активами “Ижавто”. Впоследствии контроль над заводом должен перейти к “АвтоВАЗу”.
Гендиректор ОАГ Игорь Кульган сообщил ранее, что она собирается приобрести на торгах практически все имущество обанкротившегося автозавода. “Мы намерены избавиться только от совсем непрофильных активов”, — приводит РИА “Новости” его слова на совещании у президента Удмуртии Александра Волкова.
В декабре 2010 года был подписан меморандум о взаимопонимании между госкорпорацией “Ростехнологии”, “АвтоВАЗом” и Сбербанком (основным кредитором “Ижавто”), согласно которому завод в Удмуртии перейдет под контроль “АвтоВАЗа”, а до 2016 года в его развитие планируется вложить до 7 млрд рублей. Кредиты на развитие завода собирается предоставлять тот же Сбербанк.
В 2011-м на “Ижавто” перенесена сборка “классических” моделей Lada с “АвтоВАЗа”, а в 2012 году там планируется начать выпуск и семейства Lada Samara, чтобы освободить вторую линию конвейера “АвтоВАЗа” для модернизации под выпуск новых моделей.
В будущем в Ижевске планируется выпускать автомобили Lada, Renault и Nissan.
“Ижавто” ранее входил в группу близких “АвтоВАЗу” компаний, а оборудование не должно потребовать значительных инвестиций, пояснил “Газете.Ru” директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков.
“Производство было настроено в 2005—2006 годах, и оборудование там современное”, — подчеркнул он.
Михаил ЛОБАЧЁВ
Что скажете, Аноним?
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
08:30 24 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.