Между городами Украины курсирует 156 пар пассажирских поездов. Из них скоростных — чуть более 3%. Причем все они были запущены в этом году. Речь идет о 10 электропоездах Hyundai Rotem, покупку которых Украина приурочила к европейскому футбольному первенству. С наступлением холодов Hyundai Rotem стали как-то очень уж часто ломаться. Начиная с 6 декабря было уже как минимум семь серьезных поломок, в результате которых пассажиры или часами стояли в поле в холодных поездах, или сразу отправлялись в путь обычными, не скоростными составами, да еще по шесть человек в купе.
Причины поломок и задержек каждый раз назывались разные — то отсутствие воздуха в компрессоре, то падение деревьев на пути. Ни о каком системном решении проблемы речь пока не идет, и в тех поездах Hyundai, которые все-таки едут, продолжают крутить видео с “отцом” украинского скоростного железнодорожного сообщения, вице-премьером Борисом Колесниковым: чиновник с гордостью рассказывает о том, какие это прекрасные поезда и как они улучшат жизнь украинцев.
Дать комментарии для этого материала Колесников отказался. “Интервью у “Укрзализниці” берите”, — сердито откликнулся его пресс-секретарь Юрий Громницкий. Но и в железнодорожной монополии комментировать ситуацию с Hyundai отказались, перенаправив корреспондента Forbes.ua в “Украинскую железнодорожную скоростную компанию” — оператора “Хюндаев”. Там потребовали письменный запрос, чтобы дать комментарии.
Неудивительно, что теперь, когда Hyundai Rotem продемонстрировали ненадежность, желающих поговорить о мегапроекте меньше, чем их было летом, в преддверии Евро-2012. Между тем на подготовку инфраструктуры для “корейцев”, по данным “Укрзализниці”, с 2009 г. было потрачено около 12 млрд грн. В основном деньги пошли на электрификацию и обновление железнодорожного полотна. Сами поезда обошлись Украине примерно в $300 млн — по $30 млн за каждый.
Forbes.ua составил рейтинг самых выгодных скоростных поездов по соотношению цена — скорость — вместимость, проанализировав закупки железнодорожного транспорта постсоветскими и европейскими странами за последние четыре года: между Евро-2008 и Евро-2012.
Отметим сразу, принимались во внимание лишь заводские характеристики поезда — насколько часто они ломаются и как быстро ездят по ветхому ж/д полотну, мы не учитывали. Самыми неэкономными оказались французские поезда семейства Pendolino компании Alstom. Самый выгодный вариант — электропоезд немецкой Siemens. Hyundai разместились посередине. То есть еще в момент принятия решения о закупке корейских поездов решение это не выглядело оптимальным.
Какой поезд выгоднее*
№ п/п | Страна | Поезд | Производитель | Стоимость, $ млн. | Кол-во посадочных мест | Макс. проектная скорость, км/ч | Средний балл |
1 | Россия | Velaro | Siemens | 46.73 | 1108 | 350 | 68.7 |
2 | Италия | AGV | Alstom | 32.84 | 650 | 360 | 65.0 |
3 | Германия | Icx | Siemens | 36.00 | 724 | 250 | 48.7 |
4 | Узбекистан | Talgо 250 | Talgо | 22.73 | 365 | 250 | 46.3 |
5 | Россия | Desiro | Siemens | 13.55 | 466 | 160 | 43.0 |
6 | Эстония | Flirt | Stadler | 7.48 | 260 | 160 | 40.0 |
7 | Белоруссия | Flirt | Stadler | 7.50 | 260 | 160 | 40.0 |
8 | Украина | HRCS2 | Hyundai Rotem | 30.00 | 579 | 250 | 34.3 |
9 | Польша | Pendоlino | Alstom | 41.99 | 402 | 250 | 32.7 |
10 | Россия | Pendоlino | Alstom | 43.33 | 350 | 220 | 25.3 |
* Как мы считали. Разница между максимальным и минимальным значением показателя разбивалась на равные диапазоны, каждому из которых присваивались баллы — от 1 до 100. Средний балл рассчитывался как среднее арифметическое трех показателей. Во внимание принимались поезда с максимальной скоростью не менее 160 км/ч
"Hyundai разместились посередине." Т.е. 8е место из 10ти это посередине??? Правильнее было написать в хвосте.
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.