Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Hummer может не доехать до Китая

[13:49 11 ноября 2009 года ] [ Газета.ru, 11 ноября 2009 ]

Концерн GM возобновил производство автомобилей Hummer для рынка США.

Сделка по продаже бренда китайской компании считается почти завершенной, однако представитель GM заявил, что она может и не состояться. Если так пойдет и дальше, GM практически полностью сохранит пакет своих марок.

Во вторник General Motors начала производство внедорожников и пикапов Hummer H3 для США. Старт производства на заводе Шрюпорт в Лос-Анджелесе, по словам представителя компании Ника Ричардса, связан с уменьшившимся запасом этих популярных автомобилей: многие дилеры вышли из бизнеса по продаже этой марки, а спрос на нее между тем в последние месяцы вырос, сообщает Autonews.com.

По состоянию на 1 ноября на складах в США оставалось 1136 автомобилей Hummer. Издание цитирует президента компании Sutliff, продающей Cadillac, Hummer и Saab в городке Меканисбурге, Пенсильвания. “Нам не хватает автомобилей Hummer”, — говорит он. Компания имеет на складах два H3 2009 года, шесть H3T и ни одного внедорожника H2. Запасы заканчиваются. По словам Ника Ричардса, новые Hummer окажутся в автосалонах в начале декабря.

Приостановка производства “не была нашим решением”, отметил представитель автогиганта. “Оно базировалось на том, что происходит вокруг”, — пояснил он, имея в виду планирующуюся продажу Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. “Если сделка не состоится, то GM не хотелось бы испытывать задержек с выходом на рынок автомобилей модели 2010 года”, — говорит Ричардс.

В октябре, сообщает издание, в США было продано всего 8500 автомобилей Hummer, что на 64% меньше, чем годом ранее. Падение спроса аналитики связывают не только с общей экономической ситуацией, но и с “немодностью” большого и неэкономичного автомобиля в новых условиях Северной Америки и Европы. В то же время в сентябре заводы GM произвели 0,5 тыс H3 и H3T для Мексики и Канады.

Ранее сообщалось, что сделка по продаже Hummer китайской компании близка к завершению. В октябре была, в частности, рассекречена неожиданно низкая сумма, за которую GM собирался продать бренд — $150 млн. Согласно предварительным соглашениям, Hummer после продажи будет принадлежать Tengzhong на 80%. Оставшиеся 20% акций будут переданы частному инвестору Солану Доцзи из Гонконга, который и выступил инициатором сделки.

По условиям сделки, китайцы должны получить Hummer целиком: с правом на торговую марку и названия моделей, со всеми правами на интеллектуальную собственность и на дилерскую сеть. Единственное условие продавцов — выпуск будет продолжаться на территории США, на заводах в Шрюпорте и Мишоаке. При этом китайцы планировали открыть производство и у себя в стране.
В настоящий момент внутренний рынок США составляет две трети от общих продаж премиум-марки. Однако в будущем, если продажа все-таки состоится, китайцы намеревались расширить зарубежный рынок Hummer.

По словам аналитика Натальи Сорокиной, Hummer “обречен” стать автомобилем для развивающихся рынков. “В США или в Европе у этих автомобилей нет никаких шансов завоевать рынок. Такие страны, как Китай или Индия, — его последний шанс. Там на большие машины еще сохраняется достаточно высокий спрос”, — отмечает эксперт.

Нынешнее состояние переговоров по продаже Hummer — “почти закрытая сделка”, которую только должны одобрить правительства Китая и США. Это отнюдь не означает, что бренд в итоге будет продан. Неделю назад корпорация GM неожиданно заявила о своем нежелании продавать Opel консорциуму канадского производителя комплектующих Magna и российского Сбербанка, хотя сделка тоже казалась почти закрытой.

Виктор МАРАХОВСКИЙ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.