Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Гурвиц сработал на троечку

[16:52 30 июля 2010 года ] [ Комментарии, № 29-30, 30 июля 2010 ]

Весной 2006-го обещания кандидата в мэры Эдуарда Гурвица выгодно отличались от стандартного набора, предлагавшегося другими кандидатами.

Прежде всего в части амбициозных инфраструктурных проектов, реализация которых должна была раз и навсегда изменить облик города. Например, мост через залив, легкое метро (в официальной программе этот объект отсутствует, но, тем не менее, о нем многократно говорил городской голова), многоэтажные паркинги в центре, намывные острова у побережья, а также мусороперерабатывающий завод до 2010 года. Увы, все они так и остались на бумаге. Не достроена и трасса Север — Юг, которая должна была связать Суворовский и Киевский районы. Работы на ней приостановлены “до лучших времен”

С прочими, не столь грандиозными обещаниями, дело обстоит несколько лучше, но и они большей частью если и выполнены, то частично. Так, мэр обещал создать соответствующие условия для развития рынка ЖКУ, имея в виду ликвидацию монополии в этой отрасли, повсеместное внедрение объединений совладельцев многоквартирных домов и стабилизацию положения с тарифами на услуги ЖКХ. Действительно, ОСМД создаются регулярно, но только в новостройках. Что же касается тарифов, то они растут, и по информации Антимонопольного комитета сейчас одни из самых высоких в стране. Еще Гурвиц обещал отремонтировать все лифты до 2008 года, однако в городе до сих пор одновременно простаивает от нескольких десятков до нескольких сотен лифтов, а большая часть лифтового оборудования изношена. Собирался мэр также осветить все придомовые территории до 2006 года, а теперь городские власти объясняют несделанное нехваткой финансирования.

Обещал Гурвиц и утвердить Генплан, а до этого запретить точечную застройку города, защитить склоны и зеленую зону. Документ до сих пор не утвержден по непонятной причине — он завис то ли в муниципалитете, то ли в областной администрации, но до обсуждения в горсовете так дело и не дошло. Не выполнено и обещание о моратории на точечную застройку до принятия градостроительной конституции. Застраиваются зеленые зоны и приморские склоны, которые обещано было оберегать и развивать. Достаточно вспомнить скандал вокруг возведения автозаправки в Херсонском сквере, стройку ЗАО “ФК “Черноморец” в районе переулка вице-адмирала Азарова, работы на территории санатория “Россия” и так далее. Ряд парков пытались передать в аренду для их благоустройства частным структурам, однако из-за юридических проволочек процесс застопорился. Может, и к лучшему, поскольку, по мнению экспертов, “благоустройство” далеко не всегда означало бы “сохранение”. В частности, только вспыхнувший в прессе скандал не позволил разместить на территории дендропарка Победы многочисленные забегаловки и кафе.

Невыполненным осталось обещание восстановить до 2011 года все памятники архитектуры. Определенный прогресс наметился только к лету 2010-го, однако муниципалитет не сыграл здесь никакой роли: восстановление гостиницы “Большая Московская”, Циркульного корпуса инфекционной больницы, ремонт полусотни фасадов исторических зданий в центре — все это были частные инициативы одной из строительных компаний. До сих пор не начато восстановление знакового для Одессы дома Руссова, сгоревшего осенью 2009 года.

Только частично были реализованы социальные инициативы мэра. Скажем, программа “Равенство”, призванная обеспечить всем необходимым инвалидов — от пандусов до специальных автобусов. Автобусы есть, но их недостаточно, открыты пляжи для инвалидов-колясочников, однако выглядят они довольно убого. В 2009 году на программу средства в полном объеме не выделялись. Кроме того, по итогам проверок в 2009 году новых пандусов выяснилось, что лишь 34 из 100 установлены должным образом и к ним нет замечаний. До сих пор нет ясности со строительством современной больницы скорой помощи — где она появится, кто будет строить и за какие деньги. Сначала ее планировали возводить в бывшем санатории “Россия”, но 13 июля градоначальник заявил, что больница будет находиться на 9-й станции Фонтана. До выборов объект наверняка не закончат, а значит обещание останется невыполненным.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в целом сфера здравоохранения развивается неплохо. Открыта, как и обещал мэр, городская бактериологическая лаборатория. Городским бюджетом на 2010 год планируется выделить 20 млн. грн. на реконструкцию строений и инженерных систем городской клинической инфекционной больницы. Планируется завершение строительства поликлиники №6, которая будет обслуживать 50 тыс. жителей Приморского района города. Будет открыт филиал городской больницы №8, где 15 тыс. одесситов смогут получить медицинское обслуживание. В то же время не выполнены обещания по созданию подстанции резервного электроснабжения в ургентных клиниках и роддомах, детских больницах и по установке маммографов в каждом районе города. Не восстановлено питание больных во всех клиниках, не открыт хоспис.

Из ключевых пунктов своей программы записать себе в актив Гурвиц может разве что строительство и реконструкцию дорог, хоть и с существенными оговорками. Были реконструированы улицы Преображенская, Мясоедовская, Успенская, Колонтаевская, Фонтанская дорога и ряд других. На реконструкцию дорог в 2006-м было предусмотрено 98,6 млн. грн., в 2007-м — 191 млн. грн., в 2008-м — 219,6 млн., а в 2009-м за счет бюджета развития — 120,5 млн. И еще 50 млн. — за счет займа 2007 года. В то же время, по данным программы социально-экономического развития, всего было профинансировано работ на 60,2 млн. грн. Кроме того, в этом году выяснилось, что последние два года работы ведутся в долг. Сейчас сумма задолженности превышает 200 млн. грн. В мэрии заверяют, что бить тревогу не стоит, в то же время ответить на вопрос, откуда будет взята такая сумма, тоже не могут. Сильно повредила имиджу Гурвица как “дорожника” суровая зима 2010 года, после которой на почти всех одесских дорогах пришлось делать так называемый ямочный ремонт.

Олег КОНСТАНТИНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.