Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Жуляны” нашли покровителя

На днях будет подписан договор об аренде на 49 лет аэропорта “Киев” с компанией “Мастер-Авиа”. Не исключено, что завершению затянувшегося процесса выбора инвестора для реконструкции “Жулян” поспособствовали перемены в структуре собственности компании.

Как сообщил “Экономическим известиям” гендиректор аэропорта “Киев” (Жуляны) Денис Костржевский, со дня на день будет подписан договор с ООО “Мастер-Авиа” о передаче ему в аренду этого коммунального предприятия. По словам руководителя, соответствующее решение Киевсовета уже завизировано мэром, поэтому процесс подготовки договора аренды к подписанию не займет много времени. “Оценка имущества уже сделана и утверждена, осталось подготовить последние документы. Через день-другой будем подписывать”,— говорит господин Костржевский. Напомним, вопреки тому, что в феврале Киевсовет повторно принял решение утвердить “Мастер-Авиа” арендатором КП “Международный аэропорт “Киев”, соглашение с инвестором до сих пор не было подписано.

По словам участников процесса, этому препятствовало несколько нюансов. Во-первых, наличие незавершенных судебных споров по поводу легитимности двух решений Киевсовета, выбравшего арендатором “Мастер-Авиа” (с этим не согласился другой участник конкурса по отбору инвестора, ООО “Промсоцразвитие”). Во-вторых — нерешенный вопрос по смене целевого назначения земельного участка площадью в 15 га, который в данный момент находится в распоряжении гаражного кооператива. Киевсовет же намерен передать его арендатору аэропорта — такое решение уже выносилось на сессию, но не набрало нужного количества голосов.

Как рассказала глава фракции БЮТ в Киевсовете Татьяна Мелехова, оппозиционные депутаты обратились в Генпрокуратуру с требованием дать оценку попыткам отчуждения земли киевской общины в пользу частных структур. “Мы считаем, что это схема по выводу земель из собственности города. Если компания-инвестор хочет пользоваться этим участком, то она должна заплатить за это в бюджет”,— говорит госпожа Мелехова. Также она подчеркнула, что правомерность подписания договора об аренде с “Мастер-Авиа” до сих пор не подтверждена, поскольку не завершены судебные разбирательства по этому поводу.

В ООО “Промсоцразвитие” подтвердили, что окончательное судебное решение насчет аренды “Киева” пока не вынесено. “В данный момент дело слушается в двух судах — Высшем арбитражном и Окружном административном. В них мы требуем отменить решения Киевсовета от 8 июля прошлого года и 17 февраля этого года о передаче аэропорта в аренду “Мастер-Авиа”. Ближайшее слушание назначено на 4 июля”,— говорит гендиректор компании Валентина Медина. В компании настаивают на том, чтобы для выбора инвестора был проведен прозрачный конкурс, в то время как ни в первый, ни во второй раз этого сделано не было.

В то же время в КГГА считают, что все препятствия для подписания договора уже сняты. “Мы со своей стороны уже все сделали — провели независимую оценку имущества аэропорта, утвердили ее, подали предложения по арендным ставкам. Далее действовать должен Киевсовет, как собственник предприятия”,— говорит замначальника главного управления коммунальной собственности КГГА Сергей Корниец. Гендиректор “Киева” также уверен, что уже сейчас можно на законных основаниях подписывать договор аренды с инвестором. “На тот момент, когда выносилось решение Киевсовета, все судебные разбирательства были завершены”,— уверяет Денис Костржевский.

Вполне вероятно, что поставить точку в вопросе отбора инвестора для реконструкции “Жулян” станет возможно благодаря появлению новых совладельцев у компании “Мастер-Авиа”. Причастными к ее созданию называли собственников компании “Акцент-Инвест” (бывшей “Киевской инвестиционной группы”), бизнесменов Андрея Иванова и Василия Хмельницкого. С отстранением от власти в Киеве команды Леонида Черновецкого позиции бизнесменов в столице пошатнулись. Их последний оплот в борьбе за “Жуляны” — нынешний гендиректор, которого называют креатурой упомянутых предпринимателей, похоже, пал. Господин Костржевский сообщил, что написал заявление об увольнении. Пока оно не подписано мэром, но и.о. гендиректора уже назначен Александр Нестеренко (ранее возглавлял дирекцию по строительству и развитию). Вместе с тем, по данным газеты “Деловая столица”, у “Мастер-Авиа” появились более актуальные для нынешнего времени покровители. Как пишет издание, 50% компании купило ООО “Фриланс-Транс”, связанное с нардепом от Партии регионов Юрием Иванющенко.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.