Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Грузовики для Чемезова

[12:44 10 сентября 2009 года ] [ Ведомости, №170, 10 сентября 2009 ]

“Ростехнологии” хотят получить контроль над “Камазом” и ведут переговоры о покупке 13% акций автоконцерна у “Тройки диалог”. Правда, для начала от этого пакета должна отказаться Daimler.

“Ростехнологии” хотят купить у “Тройки диалог” 13% акций “Камаза” и получить контрольный пакет акций завода, сообщил “Интерфаксу” высокопоставленный источник в “Ростехнологиях”. Эту информацию подтвердили источники в “Камазе” и его компаниях-акционерах. “Мы изначально были портфельным инвестором и не собирались долго держать эти акции. Сейчас доля “Камаза” на рынке превысила 60%, это хороший актив”, — объяснил источник в “Тройке”. Сделка может быть завершена в конце нынешнего — начале следующего года, утверждает он, оговариваясь, что оставшуюся часть пакета “Тройка” продавать пока не планирует (всего владеет 44,4% акций).

Сумма сделки, по данным источника “Интерфакса”, может составить $300-320 млн. Исходя из нее оценка всего “Камаза” — $2,3-2,5 млрд. Примерно так же концерн был оценен для прошлогодней сделки по покупке у “Тройки” 10% акций немецкой Daimler (сумма сделки составила $250 млн). Этот ориентир втрое выше текущих рыночных котировок акций “Камаза”: вчера капитализация предприятия в РТС составляла $806 млн. Однако источник в “Тройке” сказал, что цифры, приведенные “Интерфаксом”, “похожи на правду”. Впрочем, источник, близкий к “Ростехнологиям”, не понимает, откуда взялась такая оценка. “Сделка только начала обсуждаться, и какой в итоге будет ее цена — не ясно, а во время переговоров рыночные котировки также будут приниматься в расчет”, — заметил он. По словам собеседника, пока не определено и как “Ростехнологии” будут финансировать сделку.

Правда, у Daimler есть преимущественное право выкупа акций “Тройки”, сказал источник в инвесткомпании. “Мы обязаны предложить этот пакет немецкому концерну, и, только если он откажется, мы можем продать его “Ростехнологиям”, — замечает он. Однако, по его словам, вопрос с Daimler уже обсуждался, немцы готовы отказаться от преимущественного права. Представитель Daimler это не комментирует.

Есть еще одна сложность: 44,4% “Камаза”, принадлежащие “Тройке диалог”, включают в себя опцион менеджмента “Камаза”. Получит ли менеджмент деньги с этой сделки, собеседники не говорят.

“Камаз” — неплохой актив, но непонятно, зачем переплачивать сейчас, когда все стремятся купить актив подешевле, удивляется аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова. Маловероятно, что Daimler воспользуется преимущественным правом выкупа: у нее сейчас проблемы с наличностью, а согласно последней редакции устава “Камаза” 10% являются блокирующим пакетом, говорит она.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Юлия ФЕДОРИНОВА, Кирилл ХРИПУНОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.