Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Грузоперевозки опять растут в цене

[22:20 06 марта 2015 года ] [ Апостроф, 6 марта 2015 ]

Мининфраструктуры приняло решение поднять тарифы на транспортировку грузов по железной дороге

По просьбе Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзализныця” Министерство инфраструктуры решило снова поднять тарифы на грузоперевозки — в этот раз на 25%. Изменения вступят в силу в течение месяца. Эксперты отмечают, что эта мера является вынужденной из-за экономического кризиса. Вместе с тем, сама процедура повышения транспортных тарифов, по их мнению, должна стать более прозрачной, чтобы исключить злоупотребления монопольным положением со стороны “Укрзализныци”.

Сегодня министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил об очередном повышении тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. “Я вчера подписал это решение. Да, действительно инициируем повышение (тарифов.‒ А’) еще на 25% на грузоперевозки”,‒ заявил господин Пивоварский на брифинге. По его словам, это решение вступит в силу в течение месяца. О необходимости этого повышения и.о. главы “Укрзализныци” Максим Бланк заявлял министерству еще в феврале, после вступления в силу ноябрьского приказа Мининфраструктуры о повышении стоимости железнодорожных грузоперевозок на 30%. Господин Бланк объяснял свои рекомендации девальвацией гривны и подорожанием расходных материалов, используемых на железной дороге.

Советник министра инфраструктуры Александр Кава отмечает, что новое повышение тарифов является исключительно вынужденным. “Повторно повышать тарифы пришлось из-за нестабильности на финансовом рынке и роста себестоимости перевозок, в частности из-за существенного роста цен на топливо и расходные материалы, используемых “Укрзализныцей”.Прогнозировать дальнейшую ситуацию крайне сложно из-за того, что сценарий, по которому будет развиваться экономическая ситуация, пока неясен”,‒ отмечает господин Кава. Советник министра добавил, что грузоотправители, вероятно, негативно воспримут очередное подорожание услуг “Укрзализныци”. Вместе с тем, по его словам, существенная доля предприятий, пользующихся железнодорожными перевозками, продают свою продукцию на экспорт и получают доход в иностранной валюте, а потому не так существенно пострадают от повышения тарифов.

Тем не менее, директор “Центра транспортных стратегий” (ЦТС) Сергей Вовк отмечает, что грузоотправители, получающие долларовую выручку, и расходы несут, в основном, долларовые. “Я не считаю, что тарифы повышать не нужно, однако эта процедура должна быть более прозрачной. Сейчас же мы имеем только заявление о том, что причина повышения — кризис, и цифру в 25%, которая не подкреплена открытыми расчетами”,‒ говорит господин Вовк. По его мнению, сейчас “Укрзализныця” фактически переложила часть своих проблем на грузоотправителей, что в свою очередь спровоцирует очередной рост цен на те товары, в ценообразовании которых транспортная составляющая является определяющей.

Переориентировать же логистику удастся далеко не всем грузоотправителям. По словам Сергея Вовка, сейчас 60% всех грузовых перевозок проходит по железной дороге, и для большинства из них этот вид транспорта является безальтернативным. “Некоторые грузы, например, зерно, можно будет переориентировать на автотранспорт. Однако нужно понимать, что это приведет к разрушению дорожного покрытия — особенно на дорогах вблизи портов”,‒ говорит директор ЦТС. Он объясняет это тем, что в Украине до сих пор нет системы грузового контроля автотранспорта, и грузоотправители снаряжают перегруженный транспорт, не заботясь о том, как это скажется на покрытии автодорог.

Впрочем, по словам господина Кавы, иных механизмов для компенсации повысившихся расходов “Укрзализныци” пока нет. “Государство не имеет возможности компенсировать железнодорожникам даже убытки от пассажирских перевозок, что уж говорить о грузовых”,‒ сетует советник министра. Помимо этого, он отметил, что закупки всех материалов и так производятся на открытых аукционах и по минимально возможной стоимости.

Однако господин Вовк утверждает, что уместным сейчас было бы создать систему прозрачного ценообразования грузоперевозок. “Идеальным решением стало бы создание Национальной комиссии по регулированию транспорта, однако этот орган не могут создать уже несколько лет и вряд ли создадут в ближайшее время. Но нужно наладить хотя бы нормальный переговорный процесс между грузоотправителями и железнодорожниками”,‒ отмечает директор ЦТС.

Никита КУЗНЕЦОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.