Об этом сообщил исполняющий обязанности министра финансов Игорь Уманский, который выступал категорически против подобной инициативы. На заседании Кабмина 17 июня Уманский попросил главу правительства Юлию Тимошенко отложить рассмотрение вопроса о реорганизации Госказначейства, так как он не прошел процедуру согласования с Минфином.
По словам министра Кабинета Министров Петра Крупко, и.о. министра финансов и главе Госказначейства нужно было время, чтобы “пообщаться и устранить все противоречия”. Руководителю Минфина удалось найти веские аргументы, чтобы убедить Татьяну Слюз отказаться от своих намерений. “Вопрос о реорганизации Госказначейства больше не стоит в повестке дня”, — рассказал Игорь Уманский.
Борьба аргументов
Глава Госказначейства Татьяна Слюз пыталась вернуть ведомству статус центрального органа исполнительной власти, чтобы стать более независимой в своих действиях. Сейчас Госказначейство имеет статус правительственного органа и, согласно постановлению Кабмина, полностью подчиняется Министерству финансов. Больше всего глава Госказначейства жалуется на невозможность назначать или увольнять подчиненных, занимающих руководящие посты, без согласования с Минфином.
Татьяна Слюз ранее заявляла, что Минфин не соглашается на смену статуса Госказначейства из-за будто бы возрастающих бюджетных затрат. Дело в том, что служащие центрального органа исполнительной власти получают больше, чем правительственного.
За и против
Однако в разговоре с корреспондентом Игорь Уманский подчеркнул, что Минфин, выступая категорически против инициативы главы Госказначейства, имел в виду отнюдь не это. “Главная проблема реорганизации — в потере контроля Министерством финансов над Госказначейством как исполнителем расходов госбюджета. Но Минфин будет и дальше координировать деятельность ведомства, и все равно мы будем отвечать, если “автономное” Госказначейство не справится с заданием”, — рассказывает исполняющий обязанности министра финансов.
С доводами Минфина соглашаются и в Секретариате президента. “Учитывая сегодняшние экономические условия, я отношусь к такой инициативе со скепсисом, — рассказывает первый заместитель главы Секретариата президента, экс-глава Госказначейства Александр Шлапак. — Осуществить предложенные изменения — значит “подвесить в воздухе” приблизительно 17 тысяч служащих казначейства, которых юридически должны уволить в связи с изменением статуса учреждения. Думаю, для них это обернется ненужным эмоциональным стрессом”.
В то же время сторонники предоставления более широких полномочий Госказначейству говорят, что независимость ведомства от воли руководства Минфина позволит ему более оперативно выполнять расходную часть бюджета, что очень важно в условиях экономического кризиса. “Иногда Госказначейству надо очень быстро профинансировать те или иные расходы, поэтому логично убрать из цепочки лишнее звено в виде Минфина. Чтобы Татьяна Слюз согласовывала вопросы только с главой Кабмина”, — считает народный депутат фракции БЮТ Владимир Каплиенко.
В действующем Положении о Государственном казначействе Украины сказано, что оно является правительственным органом государственного управления, действующим в составе Минфина и ему подчиняющимся. В Положении о Государственном казначействе, действовавшем до 21 декабря 2005 года, Госказначейство определялось как система органов государственной власти, функционирующая при Минфине.
Владимир ВЕРБЯНЫЙ
Что скажете, Аноним?
[21:26 21 ноября]
[12:44 21 ноября]
[10:14 21 ноября]
19:00 21 ноября
18:45 21 ноября
18:35 21 ноября
18:25 21 ноября
18:00 21 ноября
17:20 21 ноября
16:50 21 ноября
16:20 21 ноября
15:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.