Google начал продажу подписки на СМИ для смартфонов и планшетных компьютеров. Apple уже открыла подобный сервис, но его комиссия на 20% выше, чем у конкурента. Но размер комиссии — не определяющий фактор, считают издатели. В первую очередь они будут ориентироваться на удобство и популярность электронного носителя.
В среду Google запустил сервис One Pass, который поможет издателям продавать цифровые версии газет и журналов на сайтах и в виде приложений для смартфонов и планшетных компьютеров. Издатели смогут брать плату за подписку, за частоту посещений или за каждую статью. Подписчики газет будут получать коллективные скидки или читать цифровой контент бесплатно, пишет Google в блоге.
По заявлению компании, издатели будут получать основную часть прибыли от каждого платежа. Комиссионные Google составят около 10%. Сейчас Google One Pass доступен для издателей в Канаде, Франции, Германии, Италии, Испании, Британии и США.
Компания Associated Newspapers, издающая британскую газету Daily Mail и самый популярный британский сайт Mail Online, рассматривает возможность работы с новым сервисом Google. One Pass готовы подключить издатели испанской газеты El País, германских изданий Die Welt и Bild, а также портал Tomorrow Focus, пишет The Guardian. Сервисы онлайн-подписки имеют практическое значение, считает президент и совладелец издательского дома HFS Виктор Шкулев.
По данным Financial Times, система Google будет предоставлять издателям доступ к данным читателей.
За день до анонса от Google аналогичный сервис запустила Apple.
Подписка будет продаваться в App Store. Пользователям iPhone и iPad будут доступны периодика, видео и музыка. Комиссия Apple составит 30%, при этом цена на контент не должна отличаться от стоимости подписки на сайте издания.
Политика компании вызовет возмущение разработчиков контента, полагают аналитики. “30% — это очень дорого. Комиссионные чрезвычайно высоки”, — говорит Шкулев, чей издательский дом выпускает журналы в виде приложений для Apple. Представитель Apple не ответил на вопрос о возможном снижении комиссии в связи с запуском подписки от Google.
Но финансовая модель, в которой участвуют создатель операционной системы и газета, вторична по отношению к системе “пользователь — device”, считает гендиректор ИД “Коммерсантъ” Демьян Кудрявцев. “Важно, как будет устроен рынок устройств и как газета через них будет удовлетворять интересы читателей”, — говорит он.
В первую очередь издателей будет интересовать удобство гаджета, его стоимость, удобство системы покупки приложения и только потом комиссионные, признает и Шкулев. Пока нет “мультиплатформенных” приложений: они разрабатываются только для Android или Apple, а это “серьезная проблема”, сетует президент HFS.
Сервисы онлайн-подписки от Apple и Google позволят издателям собирать “какие-то деньги”, ожидает Кудрявцев, но платить будут читатели в странах с устоявшимся представлением об авторском плане, о качестве, легальности и дистрибуции контента. “Мы к таким странам пока не относимся”, — отмечает он.
Владислав НОВЫЙ
Что скажете, Аноним?
[19:09 09 января]
[11:50 09 января]
20:00 09 января
17:40 09 января
15:30 09 января
15:00 09 января
14:10 09 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.