Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Google: “Бороться с пиратством нет смысла — оно никуда не денется”

[09:37 18 февраля 2013 года ] [ Комментарии, 17 февраля 2013 ]

Раньше правообладатели удаляли пиратское видео, а теперь стали на нём зарабатывать.

Об украинском рынке онлайнового видео, пиратстве и монетизации контента рассказывает Дмитрий Шоломко, глава представительства Google в Украине.

 — Можно ли выделить характерные черты “портрета” украинского зрителя видеоконтента?

Дмитрий Шоломко: Специфика украинского онлайн-зрителя в том, что для него сама технология онлайн-видео новая, она еще не стала массовой. Например, мои европейские коллеги отметили тот факт, что украинцы смотрят в интернете рекламу. По телевизору почти не смотрят — всего процентов 20%, а в онлайн — смотрят активно. Имею в виду вирусные ролики, production-продукты и т. д. Это очень удивительная ситуация. В Европе первое место занимают музыкальные клипы, а у нас — реклама, ну и ещё развлекательное видео.

Еще один аспект, отличающий наших зрителей: у нас ещё существует “прайм-тайм”. В Украине телевидение все ещё смотрят по вечерам, а в Европе это понятие уже размылось, поскольку, по последним данным, в Европе у онлайн-видео уже больше просмотров, нежели у ТВ. Украинцам ещё потребуется время, чтобы достичь такого уровня просмотра видео в интернете, ведь технология представлена всего несколько лет.

 — Если говорить о структуре видео, просматриваемого онлайн, можно определить ее жанровую принадлежность?

Д. Ш.: Предпочтения у традиционных ТВ-зрителей и онлайн-зрителей разные. Понятно, что такие категории, как фильмы и новости всё ещё остаются за телевидением, но музыку больше зрителей смотрит в интернете. Онлайн-аудитория спортивных и игровых шоу тоже скоро сравняется с телевизионной.

— Чем отличается отечественный производитель видеоконтента от мировых?

Д. Ш.: До момента, пока в Украине не запустился официально YouTube, фактически не существовало механизмов, стимулирующих отечественных производителей видеоматериала. Были разве что энтузиасты, создававшие видеоконтент ради творчества, а не ради заработка. Но, по-моему, профессиональный контент без денег невозможен. 

Другое дело — проекты, создаваемые ТВ-каналами на коммерческой основе. В данном случае интернет используется как площадка для показа расширенных версий своих продуктов.

Я считаю, что наши производители контента очень активны и талантливы. Можно смело говорить о том, что среди украинцев есть мировые звезды YouTube, например, Ксения Симонова. Хороший пример качественного украинского контента, созданного для онлайн-просмотра — проект Святослава Вакарчука “Брюссель”.

 — Если говорить о монетизации произведенного контента, какие здесь можно обозначить проблемы?

Д. Ш.: С недавних пор у нас появилась возможность легально делить наш доход от показа рекламы с производителями тех видеороликов, на которых эта реклама транслируется. В данный момент работает схема вознаграждения, сравнимая с системой Google AdSense, но оптимизированная именно для видеоконтента.

 — Каким образом обстоят дела с защитой авторских прав производителей видеоконтента? Менялась ли ситуация в последнее время?

Д. Ш.: Даже до официальной презентации YouTube в Украине у нас были включены все механизмы защиты авторских прав. Жалобы от правообладателей принимались, мы на них реагировали.

Сегодня владельцы авторских прав могут не просто удалять несанкционированный контент, но и монетизировать его. Иными словами, правообладатель может разрешать показ рекламы на пиратских видео, доход от которой будет идти не тому, кто загрузил ролик, а в копилку правообладателя. Это интересная ситуация, но она помогает сглаживать споры, связанные с интеллектуальной собственностью. Ведь бороться с пиратством нет смысла — оно никуда не денется. А такая модель поможет авторам или правообладателям получить компенсацию.

 — Нередки ситуации, когда домашнее видео, в котором на фоне звучит радио, автоматически помечается как нарушающее чьи-то права. При этом у автора видео не было намерений выкладывать пиратский контент, но, фактически, она оказался обвиняемым…

Д. Ш.: Правообладатели используют систему идентификации, чтобы выявлять свой контент на YouTube и управлять его использованием. Они присылают нам файлы, которые автоматически сравниваются с новыми видео, загружаемыми на YouTube. Если между вашим роликом и материалами в базе данных обнаруживается совпадение, то в отношении вашего видео правообладателем могут быть предприняты определенные действия — разрешить показ или запретить, удалить видео, потребовать компенсацию, а может включить монетизацию.

Мы предоставляем механизм прямого контакта между “нарушителем” и правообладателем — можно переписываться внутри системы и решать эти конфликты. В таких случаях наши модераторы работают как посредники. Механизм арбитража работает довольно эффективно. Наша обязанность, как площадки, обеспечить защиту прав всех участников.

 — Как этот алгоритм устанавливает факт злого умысла?

Д. Ш.: Алгоритм факт злого умысла не устанавливает. Задача алгоритма — уведомить правообладателя, и если тот посчитает, что имел место злой умысел, то он вправе применить некое действие. Определение злого умысла — в руках правообладателя. Мы всего лишь платформа, но мы не можем выступать механизмом наказания или механизмом принятия решения.

 — Стоит ли ожидать в 2013 г “перехода количества в качество” в области создания видеоконтента?

Д. Ш.: Мне бы хотелось, что бы так произошло. Но не все зависит от наличия или отсутствия условий или инструментария. Дальше — дело за желанием людей, за их креативностью и энтузиазмом.

Конечно, мы регулярно ведем переговоры с авторами оригинального контента и будем пытаться увеличивать количество интересных роликов из Украины. Это наша цель на следующий год. Все средства есть, и количество видеокамер на душу населения в нашей стране немаленькое.

Кирилл КНЯЗЕВ

 

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.