Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Giguli_nugno_vovremya_poyti_ko_dnu.html?print

“Жигули”: нужно вовремя пойти ко дну

Slon.ru, 23 июля 2010. Опубликовано 13:33 23 июля 2010 года
Почему вазовская “классика” подешевела, а осенью станет еще дешевле.

Ажиотаж на рынке самых доступных новых автомобилей прошел, и цены на “классику” начали снижаться: по данным “Автостата”, пока на 5000—7000 рублей. К осени “Жигули” будут стоить на 5% дешевле. Дело не в том, что Владимир Путин публично заявил о недовольстве тем фактом, что в основном по программе утилизации из вазовских моделей продается именно “классика”. И даже не в жаре, которая отбивает всяческую охоту ходить по автосалонам и уж, тем более, покупать автомобиль, где кондиционер не предусмотрен в принципе.

Просто, действительно, все, кто так ждал возможности обменять физически старую машину на старую морально, уже сделали это. Сливки сняты: “АвтоВАЗ” получил прибыль, его дилеры, продавцы и перепродавцы хорошо заработали — не то, что в “голодном” 2009-м.

С другой стороны, от “классики”, которая по автомобильным меркам уже вышла даже из возраста бабушки, избавиться “АвтоВАЗу” не так-то просто. Это все нормальные автопроизводители воспитывают своего клиента, постепенно пересаживая его с Golf второго поколения на Golf третьего, потом четвертого, пятого и вот сейчас уже шестого. А если не менять модельный ряд годами, не думать о рестайлинге — то и клиент не будет готов. Даже Владимир Путин не поможет.

“Классике” на конвейере осталось недолго: год-другой, пока наконец не появится облегченная версия “Калины”, построенная на самой современной платформе “АвтоВАЗа” (да-да, 10 лет — уже современная). Но почему-то складывается ощущение, что “благодарные потребители” просто так это не оставят. Есть у классики свои поклонники. Вынужденные, надо заметить, поклонники. Говорить “дайте им Logan” — значит уподобляться Марии-Антуанетте, которая предлагала пирожные вместо хлеба. Так вот, эти поклонники наверняка устроят митинг или что-то подобное, со словами “помогите, нас лишают самого дорогого, что у нас есть”. Кто-то выходит на улицу за право ездить на дешевом японском “старье”, кто-то — за возможность ездить на доступном русском. Гармония, да и только.

А пока на “классику” только снижаются цены, хочется напомнить слова Андрея Макаревича: “Чтобы не стать этаким вот музеем, в нужный момент лучше пойти ко дну”.

Роман ГУЛЯЕВ