Окончательное соглашение, однако, переносится на следующий год
“Все существенные коммерческие условия, относящиеся к потенциальной продаже Volvo Car Corporation, согласованы”, — отмечается в совместном заявлении компаний. Однако окончательное соглашение о сделке будет заключено только в I квартале 2010 г., а закрыта она должна быть уже во II квартале. Как следует из сообщения компаний, проволочка связана с получением финансовых ресурсов для сделки и одобрением сделки регулирующими органами. По данным Bloomberg, Geely пока не заручилась полной поддержкой своей инициативы со стороны китайских властей. Предстоящая продажа обеспечит Volvo необходимыми для развития бизнеса ресурсами, включая капитальные инвестиции, сообщил Ford.
Компании не назвали сумму, но ранее сообщалось, что она может составить $1,8 млрд. Если эта информация подтвердится, то китайцы смогут заявлять о своем главном прорыве в автомобильной отрасли. “Volvo в отличие от Saab — сильный и ценный бренд. Китайцы это понимают и не будут совершать резких движений и постараются сохранить нынешний вектор развития компании. Акцент будет делаться на том, что это шведская марка”, — сказал “Ведомостям” старший стратег BGC International Говард Уилдон. По его словам, сделка позволит китайскому автопрому совершить технологический рывок, однако в то же время Ford должен был гарантировать, что самые главные его патенты, используемые Volvo, не будут нарушены.
Для американцев, однако, все выглядит не столь радужно. В 1999 г. они заплатили за шведскую компанию $6,45 млрд. Американская компания намерена продолжать сотрудничество с Volvo и после ее продажи китайцам, однако не намерена сохранять участие в ее капитале. Согласование условий сделки приближается к завершению процесс поиска покупателя на шведскую компанию, который растянулся на 1,5 года из-за согласования юридических вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Продажа Volvo также окончательно лишит Ford присутствия в сегменте автомобилей премиум-класса в Европе. Ранее американская компания продала Jaguar и Land Rover индийской промышленной группе Tata. Ford намерен сосредоточиться на развитии марок Ford, Lincoln и Mercury. “Ford возвращается к своим корням — масштабному производству массовых автомобилей”, — заключил Говард Уилдон.
Андрей КОТОВ
Что скажете, Аноним?
11:15 26 ноября
11:00 26 ноября
10:50 26 ноября
10:30 26 ноября
10:00 26 ноября
09:50 26 ноября
09:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.