Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Фирташ хочет вернуть газовые заработки

[08:21 06 октября 2015 года ] [ Деловая столица, 5 октября 2015 ]

Входящие в его орбиту газораспределительные компании добиваются повышения тарифов на транспортировку голубого топлива.

Украинские обл- и горгазы затеяли широкомасштабную кампанию по выбиванию преференций для своего бизнеса. В конце сентября в Киеве прошла конференция работников газораспределительных обществ, участники которой обратились к Президенту Петру Порошенко и премьеру Арсению Яценюку с просьбой “обеспечить реальные реформы на рынке газа, которые коснулись бы не только трейдеров, но и создали нормальные условия для работы предприятий, занятых реальным производством и обеспечением безопасных поставок газа потребителям”. То есть газораспределительных компаний, большую часть которых в стране принято включать в орбиту Group DF Дмитрия Фирташа. По версии депутата от “Народного фронта” Андрея Левуса, Фирташ контролирует более 70% всех региональных газоснабжающих предприятий Украины, хотя сама Group DF скромно указывает, что лишь “намерена стать портфельным инвестором в ряде газораспределительных компаний Украины”.

Главное требование газовиков — привести тарифы на транспортировку природного газа распределительными сетями низкого давления к экономически обоснованному уровню. То есть повысить. “При таких тарифах невозможно содержать системы газоснабжения в надлежащем техническом состоянии. Хотя бы потому, что в них не предусмотрено финансирование расходов на замену, реконструкцию и модернизацию газовых сетей”, — говорится в тексте резолюции. Какой конкретно размер тарифов хотят газовики, они не сообщают. Например, с апреля Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг повысила тариф для “Николаевгаза” на 58%. Однако компания уже тогда сочла это недостаточным, заявив, что они должны быть увеличены, по меньшей мере, еще на 18,6%.

По словам заместителя главы “Публичного аудита” Андрея Вигиринского, на сегодня предприятия-транзитеры газа должны быть заинтересованы в том, чтобы максимально увеличить объем учета голубого топлива, который через них проходит. Это связано с увеличением штата, расходами на оплату труда, затратами на приобретение приборов учета, их установку и пр. “Их особым интересом должно быть уменьшение непосредственных потерь в самой сети, а исходя из того, что личные средства они вкладывать в модернизацию и ремонт не желают и не будут, предлагается расходы на капитальный ремонт, который уменьшит процент потерь, положить на плательщика, которым выступает потребитель газа”, — говорит Вигиринский. При этом, по его словам, у акционеров газораспределительных предприятий всегда есть возможность докапитализировать их за счет собственных средств. “Эти инвестиции окупятся при последующем выполнении инвестиционных программ в течение 5-10 лет, зато уменьшатся потери, будет обеспечен учет ресурса”, — добавляет он.

Сами газовики и раньше говорили о необходимости повышения тарифа на транспортировку. Однако их нынешняя активизация может быть связана с законопроектами, рассмотрение которых запланировано на эту сессию Верховной Рады. Речь идет о пакете (проекты №3072, 3073, 3074), направленном на внутреннюю газовую реформу. В рамках этих документов предлагается полностью поменять структуру управления: все внутренние газораспределительные системы, собственником которых является государство, должны быть переданы некой государственной компании для дальнейшей передачи операторам исключительно на условиях платного пользования. В то время как сейчас обл- и горгазы используют эти газопроводы, по сути, бесплатно. Кроме того, согласно предложениям Кабмина именно на газораспределительные компании возлагается обязанность обеспечения всех бытовых потребителей газа приборами учета, а также ведение Единой базы абонентов. И именно они будут отвечать кошельком за стабильность поставок газа населению.

Появление таких правительственных инициатив вряд ли обрадовало Фирташа. Он ведь только закончил разбираться с принятым в апреле Законом “О рынке газа” - учредил формально несвязанные структуры для продажи газа населению, как того требовал документ. А тут на горизонте замаячила новая структура, которая будет решать, отдавать сети обл- и горгазам в пользование или нет. Конечно, шанс договориться с чиновниками у него по-прежнему остался. Но даже если газовый бизнес оставят Фирташу, при предлагаемых обязательствах и нынешнем механизме ценообразования на транспортировку газораспределительные системы могут стать не столь выгодным активом. В такой ситуации строка в проекте закона о том, что операторы газораспределительных сетей обязаны делать все вышеперечисленное, но при условии “экономически обоснованных тарифов”, может стать настоящим спасением.

Александр НАКОНЕЧНЫЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.