Возглавила наблюдательный совет телегруппы Елена Франчук. Директором StarLightMedia стал Александр Богуцкий, гендиректор ICTV, а руководители других каналов телегруппы — Владимир Бороднянский (“СТБ”), Ирина Лысенко (“Новый канал”), Валентин Коваль (“М1”) — вошли в состав правления. “Юридическая консолидация каналов-лидеров стала результатом долгого эволюционного процесса нашего медиабизнеса и новым этапом развития телерынка Украины”, — сказала Елена Франчук.
Но самой сенсационной новостью для телерынка стало сообщение Елены Франчук о создании StarLightMedia собственного дома продаж. Это заявление серьезно меняет правила игры на рынке телерекламы.
Новый сейл-хауз StarLight Sales возглавил Андрей Партыка. До этого он руководил сейл-хаузом “Новая коммуникационная телевизионная группа”, который продавал спонсорство на все каналы телегруппы. Данный сейл-хауз останется в структуре StarLightSales с прежней специализацией.
А вот схема продаж прямой рекламы в телегруппе StarLightSales с 1 января 2010 года изменится. Если в течение 5 лет каналы, которые сегодня вошли в StarLightMedia (“Новый”, ICTV, “СТБ”), продавались совместно с “Интер-рекламой” (продающей рекламу на “Интере”, “К1”, “К2”, “НТН”, “Мегаспорте”, Enter, Enter-Music) и, соответственно, занимали долю рынка в более чем 70%, то теперь рекламное время на каналах StarLightMedia будет продавать только StarLight Sales. “И при этом мы открыты для сотрудничества с любыми другими телевизионными структурами”, — заявила Елена Франчук.
По словам директора по продажам телегруппы Андрея Партыки, заявление Елены Франчук о начале самостоятельных продаж группы StarLightMedia — новость номер один для всего украинского рекламного рынка. Дело в том, что каналы группы хорошо позиционированы и это позволяет достигать максимального покрытия для любой аудитории.
На вопрос, почему новая телегруппа названа Star-LightMedia, Елена Франчук объяснила: “Мы очень любим мюзикл Starlight Express Эндрю Ллойда Веббера. Именно он вдохновил на такое название. Stars, звезды — это тот уровень актеров, журналистов, который мы предлагаем зрителю; light, свет — то эмоциональное ощущение, которое мы хотим у него оставлять”. Александр Богуцкий добавил: “Мы хотим быть примером позитивного в нашей стране. К этому обязывает доля в 35% рынка, это значит, что ежедневно наши программы постоянно смотрят не менее 16 млн. человек”.
Правила игры меняются
Решение StarLightMedia заниматься продажами телевизионного времени самостоятельно ведет к серьезным изменениям правил игры на телевизионном рынке. Прежде всего к возможному появлению новых альянсов. Ведь теперь ни одна телевизионная группа не имеет стопроцентного преимущества и не может диктовать свои условия размещения рекламы.
Будет ли “Интер-реклама” пытаться создавать союз с ТРК “Украина” или с “1+1”, или с теми и другими вместе, ее руководители не комментируют. “Пока нам нечего сказать по этому поводу”, — признал Дмитрий Дутчин, заместитель генерального директора ЗАО “Интер-реклама”.
Хотя управляющий партнер Kwendi Media Audit Светлана Калинина не исключает альянс группы “Интер” с “1+1”. “Как это уже было в далеком 2004-м”, — уточняет она.
Что касается всего телерынка, то на нем ужесточится конкуренция. “Борьба за рекламный бюджет будет серьезной и по цене, и по качеству предлагаемых к продаже рейтингов”, — отмечает Светлана Калинина. Для рекламодателя идеальная ситуация — это когда он, приходя в каждую телегруппу, сможет найти любую из интересующих его аудиторий: молодежную, мужскую, детскую, женскую и другие. В этом прежде всего причина успеха телеканалов, объединившихся в StarLightMedia.
“По тому же принципу сейчас начинает действовать группа “Интер”, которая уже анонсировала покупку “MTV Украина” и реформатирование телеканала “Мегаспорт”, меняют позиционирование “НТН” и “К1”, — отмечает факты усиливающейся конкуренции Светлана Калинина.
Но в то же время многие говорят о том, что решение StarLightMedia о самостоятельных продажах оздоровит рынок и стимулирует нормальное рыночное ценообразование. Так считает генеральный директор ТРК “Украина” Вальдемар Дзики. “Когда есть только один большой продавец — это очень плохо для рынка”, — уверен он, так как это искусственно сдерживает цены и они уже не зависят от качества продукта телеканала. “Я считаю, что это ненормально, когда средняя стоимость 30-секундного ролика, например, в Польше в 10 раз больше, чем в Украине, — сказал Дзики. — Условно говоря, если сейчас из 10 коп. работают 5, то, может, лучше для рекламодателя потратить 12, но чтобы они работали на все 100%”.
Что касается политики продаж рекламных возможностей ТРК “Украина”, то, по словам Дзики, она будет заключаться в строительстве собственного сейл-хауза. Но при этом уточнил, что не исключается сотрудничество их сейл-хауза с другими продавцами рекламы.
Новое в структуре телегруппы
По словам топ-менеджеров телегруппы StarLight-Media, кроме общей структуры по продаже рекламы, на каналах группы Star-LightMedia будет создан общий отдел маркетинга. Также они будут сообща вести закупки, как, впрочем, уже делали раньше. А вот производство пока останется у каждого канала свое, хотя в будущем, скорее всего, и здесь произойдет объединение. В перспективных планах телегруппы — создание собственных телешоу. “А также мы будем двигаться к созданию качественных национальных сериалов”, — сказала Елена Франчук. Уже сегодня Star-LightMedia является самым крупным производителем национального телепродукта.
Елена ГЛАДСКИХ
Что скажете, Аноним?
10:00 26 ноября
09:50 26 ноября
09:30 26 ноября
09:10 26 ноября
09:00 26 ноября
08:50 26 ноября
08:40 26 ноября
08:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.