Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Экскаватор устал

[12:53 15 июня 2010 года ] [ Ведомости, №107, 15 июня 2010 ]

С лета прошлого года “Донецкий экскаватор” отбивался от требующих его банкротства кредиторов, но держаться больше не смог: на заводе введено наблюдение из-за долга в 172 000 руб.

Наблюдение на “Донецком экскаваторе” в мае введено по требованию ИП Людмилы Тареевой, с которой завод не расплатился за транспортные услуги, рассказал сотрудник пресс-службы Арбитражного суда Ростовской области.

Гендиректора завода Геннадия Горбасенко в офисе застать не удалось. “Об остановке и ликвидации завода речи нет, на нем работает свыше 600 человек, мы готовим программу финансового оздоровления”, — рассказал член совета директоров предприятия. На конец марта кредиторская задолженность завода составляла 359,7 млн руб., 89,5 млн руб. из них — просроченная, говорится в его квартальном отчете.

Завод очень тяжело переживает кризис, в 2009 г. он произвел всего 34 экскаватора (в 2008 г. — 79), восемь кранов (34 — в 2008 г.) и три погрузчика (6), рассказал чиновник областного минпрома. В I квартале выпущено только два экскаватора, продолжает он. Выручка завода в прошлом году сократилась втрое, в I квартале упала еще втрое (с 59 млн до 21 млн руб.) по сравнению с январем — мартом 2009 г.

Иски о банкротстве преследовали завод с июня прошлого года: их подавали ростовские металлотрейдеры “Комтех-Ростов” и “ЮМС-холдинг” и московская компания “Строительное управление № 49”. С ростовчанами “Донецкий экскаватор” расплатился (был должен около 0,5 млн и 1 млн руб. соответственно), москвичам суд отказал по формальным признакам.

Последнее дело о банкротстве “Донецкого экскаватора” было возбуждено ростовским арбитражем в декабре 2009 г.: банкротства завода в ходе его рассмотрения требовали семь кредиторов, с кем-то он успел расплатиться.

“Ситуацию с российским производством экскаваторов в 2009 г. иначе как провалом не назовешь — падение составило порядка 75% по отношению к показателям 2008 г. (соответственно 1387 и 5493 экскаватора). Но нижний порог пройден, в январе — апреле (произведено 702 экскаватора) явно наметилась тенденция к увеличению объемов выпуска”, — говорит коммерческий директор исследовательской компании ID-Marketing Андрей Ловков.

“Некоторый рост продаж есть, но все большую долю рынка занимают импортные экскаваторы, прежде всего корейские и японские — Hyundai, Hitachi, Komatsu. Это связано с тем, что российские производители подняли цены, теперь цена российского экскаватора составляет 70-80% от импортного, раньше наши были вдвое дешевле”, — говорит менеджер компании — дилера “Тверского экскаватора”. Самая распространенная модель тверского завода стоит, по его словам, 3,1-3,2 млн руб., импортный аналог — от 4 млн руб.

Иностранцы побеждают

68% доля импорта на российском рынке экскаваторов в 2008 г., по данным “Донецкого экскаватора”. В 2006 и 2007 гг. доля иностранцев была меньше — 52,9 и 60% соответственно

ОАО “Донецкий экскаватор” (Ростовская обл.)

машиностроительный завод

акционеры (данные компании): Duoman Enterprises Ltd. (26,9%), Borham Alliance Ltd (19,9%), Crescent International Ltd (13,07%), ЗАО “НК ГРИГ” (12,01%), ООО “Финансы и консалтинг” (8,83%).

входит в холдинг “Группа Мегаполис” Константина Кузина.

финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка — 161 млн руб., чистый убыток — 77,9 млн руб.

Александр ВОРОБЬЁВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.