Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Экономики АТЭС, даже Россия, изолированы от кризиса”

[15:19 22 февраля 2012 года ] [ Газета.Ru, 22 февраля 2012 ]

Старший представитель США по взаимодействию в АТЭС Ханс Клемм рассказал “Газете.Ru” о российско-американских инвестиционных проектах и роли холодильников в переговорах на высшем уровне.

— Один из главных спорных вопросов при подготовке саммита АТЭС во Владивостоке — преемственность повестки АТЭС-2011 в Гонолулу и поддержка американского проекта транстихоокеанского партнерства. Какие перспективы этого проекта в рамках АТЭС и роль России в обеспечении преемственности повестки?

— Я бы не назвал это спорным вопросом. АТЭС — это организация, существующая с 1989 года и объединяющая 21 экономику. Россия присоединилась к ней в середине 1990-х. Каждый год одна из стран — членов АТЭС принимает у себя саммит этой организации и проводит другие мероприятия в рамках АТЭС.

И во время того года, когда страна председательствует, члены АТЭС работают по очень широкой повестке вопросов. Например, когда США принимали у себя саммит в 2011 году, по итогам финальной встречи в ноябре в Гонолулу был сформирован перечень мероприятий и работ, по которым АТЭС уже ведет работу, а по некоторым вопросам работа началась даже раньше, когда хозяевами саммита были Япония (в 2010 году. — “Газета.Ru”), Сингапур (2009 год) и Австралия (2007 год). Есть круг вопросов, работа по которым еще не завершилась, поэтому она переходит к России, председательствующей в этом году.

Одна из крупнейших инициатив, по которой мы надеемся продолжить работу вместе с Россией в 2012-м — это действия по либерализации торговли товарами и услугами в сфере “зеленой экономики”.

Лидеры АТЭС в ноябре договорились, что к 2015 году члены организации снизят тарифы по товарам и услугам в этой категории до 5%. Одна из целей, которую поддерживает и Россия, работая с США, с другими экономиками, — это разработать список таких “зеленых” товаров и услуг, которых коснется снижение тарифов.

Есть и другие незавершенные инициативы, которые соответствуют и приоритетам России в год ее председательства в АТЭС. Речь идет об усилении региональной интеграции экономик в рамках АТЭС, об ускорении инновационных процессов в экономиках АТЭС, об улучшении каналов поставок для облегчения доступа малых и средних компаний к рынкам в регионах АТЭС, а также о совместной работе по улучшению продовольственной безопасности.

Мы с нетерпением ждем работы с правительством России, потому что успешный год председательства вашей страны в АТЭС — это успешный год и для самой организации, и для США в частности.

— Некоторые чиновники в России считают, что под темой “зеленого роста” и маркой “зеленых ставок” могут продвигаться протекционистские меры.

— Под “зеленым ростом” в рамках АТЭС мы понимаем целый ряд действий и мер, и это то, за что США активно выступают. Кроме снижения ставок, о котором я уже сказал, это еще и увеличение энергоэффективности, помощь развивающимся странам АТЭС, чтобы они по мере роста своих экономик сберегали энергию.

В Гонолулу президент Барак Обама вместе с Дмитрием Медведевым и другими лидерами договорились изучить возможности повышения энергоэффективности различных устройств, например холодильников и других электрических приборов, чтобы снизить стоимость энергии для конечных потребителей.

Поэтому, когда мы говорим о “зеленых” ставках, АТЭС не имеет в виду какие-либо протекционистские шаги. Мы движемся в совершенно противоположном направлении и стараемся сделать использование энергии более эффективным и менее затратным.

— Российская повестка предполагает акцент на инфраструктурных проектах. Как в США к этому относятся и готовы ли поддержать эту позицию?

— Инфраструктурные проекты затрагивают не только Россию, тут надо учитывать несколько аспектов. Ведь улучшение инфраструктуры в экономиках АТЭС поможет с интеграцией, с инновациями, с улучшением каналов поставок.

Кроме того, есть два типа инфраструктур, которые поддерживает АТЭС. Это не только физические объекты, как, например, инвестиции в автодороги, железные дороги, аэропорты, морские порты, но и информационные технологии, интернет. АТЭС очень давно над этим работает.

— Есть ли у США интерес к участию в модернизации транспортных коридоров на территории России, связывающих ее с Азией?

— Да. Члены АТЭС поддерживают работу по составлению планов, детальных предложений по модернизации или строительству инфраструктурных объектов, которые привлекут частных инвесторов. В этом заинтересованы, например, и американские компании: они готовы рассмотреть и проанализировать возможности для инвестирования в российскую инфраструктуру. Две недели назад я участвовал во встрече в Калифорнии с теми представителями бизнеса, которые активно работают в регионе АТЭС. Они много рассказывали о проектах, которые сейчас ведутся во Владивостоке (например, о строительстве моста. — “Газета.Ru”) . И они обратились ко мне, к американским властям с просьбой более тесной работы с Россией, чтобы инвествозможности для американских компаний были такими же открытыми, как и для российских.

— Среди тем, предлагаемых российской стороной, продовольственная безопасность. Так, Россия готова предоставить своим партнерам по АТЭС восточные земли, чтобы они могли там выращивать продукты и экспортировать их к себе. С вашей точки зрения, насколько это будет интересно другим странам АТЭС?

— Тема продовольственной безопасности очень важна, чтобы мы могли гарантировать достаточное предложение продовольствия и доступность еды, особенно учитывая растущее население стран АТЭС. Подчеркну, что, когда мы обсуждаем этот вопрос, мы говорим не только о сельскохозяйственных землях России — мы обсуждаем, как привлечь инвестиции в сельское хозяйство во всех странах АТЭС.

— Но отличие и преимущество России — это размер ее территорий.

— Да, я думаю, что Россия значительно преуспела за последние 10—15 лет в развитии сельского хозяйства, в более эффективном использовании сельхозземель, в более эффективном сельхозпроизводстве.

Но, чтобы дальше увеличить производство в сельском хозяйстве, необходимо привлечь инвестиции из-за рубежа, и это поощряется членами АТЭС.

Это не просто специфика России, а в целом всех стран.

— Какие темы хотела бы включить американская сторона в повестку саммита?

— Затрону две темы, которые мы инициировали во время нашего председательства в АТЭС и которые, как мы надеемся, будут продолжены.

Одна из них, на мой взгляд, очень интересная, и, по-моему, ни одна из международных организаций не делала подобного. В прошлом году мы провели специальный форум “Женщины в экономике”. Он прошел в Сан-Франциско в сентябре, председателем была наш госсекретарь Хиллари Клинтон — она осталась довольна работой, которая была проделана по этой теме в рамках АТЭС. На саммите мы затронули следующие идеи: у женщин должен быть доступ к капиталу, у них должна быть возможность работать на рынках товаров и услуг, у них должен быть соответствующий доступ к обучению и ресурсам, что позволят им строить карьеру как внутри компании, так и в бизнесе в целом.

Россия уже объявила, что собирается провести второй такой саммит. Насколько я понимаю, он может пройти уже в июне в Санкт-Петербурге. И США с нетерпением ждут начала работы с Россией по этому вопросу — мы поддержим любые начинания российских властей. Ведь очевидно: несмотря на то что женщины играют значительную роль в наших экономиках, во многих обществах для женщин сохраняются ограничения относительно того, как быстро и высоко они могут подняться по карьерной лестнице. Особенно это характерно для азиатских культур. Моя жена — японка, и она сталкивалась с подобными проблемами только потому, что она женщина.

Другая инициатива, которую мы предложили в 2011 году, а Россия вместе с другими членами АТЭС ее поддержала, — это улучшение условий для поездок за границу, чтобы людям легче было совершать деловые поездки, путешествия.

— Вы имеете в виду визовый режим?

— Конечно, вопрос с визами должен быть включен, но не только он. Мы должны обсудить очень широкий круг вопросов по этой теме, ведь мы начали работу только в ноябре прошлого года. Нам следует изучить, проанализировать, какие препятствия существуют для бизнесменов, туристов, путешествующих в регионе АТЭС, и как их преодолеть, не навредив чему-то другому. Так, те же “зеленые ставки” могут сдержать рост воздушных и грузовых перевозок.

— В 2010 году по итогам саммита в Йокогаме лидеры АТЭС приняли стратегию развития до 2015 года. Учитывая долговой кризис и рецессию в Европе, а также замедление темпов экономического роста в США и развивающихся странах, планируется ли пересмотр стратегии, ее приоритетов?

— Мы ежегодно опрашиваем все экономики АТЭС в соответствии со стратегией, что они сделали, чтобы улучшить условия внутри национальных экономик, чтобы поддержать экономический рост.

Несомненно, что в 2008 году, а затем и начиная с 2010 года глобальные экономические условия стали более напряженными. К счастью, экономики АТЭС (даже США, даже Россия) очень далеки, а в чем-то даже изолированы от финансового кризиса в Европе.

И хотя все в мире, в том числе Китай и страны Юго-Восточной Азии, обеспокоены по поводу возможно влияния европейского кризиса, пока нет никаких предпосылок для пересмотра стратегии до 2015 года.

Ольга ТАНАС

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.