Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Экологичного отечественного бензина пока не будет

[17:55 10 августа 2011 года ] [ Комментарии, 10 августа 2011 ]

В нашей стране действуют безнадежно устаревшие требования к автомобильным выхлопам. Больше всего в такой стабильности заинтересованы отечественные автопроизводители и нефтепереработчики.

Идея о системном контроле над сокращением выбросов выхлопных газов в атмосферу зародилась в Европе и воплотилась в так называемых стандартах “Евро”. К примеру, стандарт Евро-2 европейцы ввели в 1995 году, и уже через несколько лет ему на смену пришел Евро-3, требования которого к содержанию в выхлопах углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц стали намного жестче. Автомобильные выбросы в Европе благодаря новым стандартам сократились в пять-восемь раз. Сейчас в Европе действует стандарт Евро-5, тогда как Украина застряла на уровне Евро-2.

В 2007 году отечественный Госпотребстандарт издал приказ, в соответствии с которым новые, более жесткие требования к бензинам и дизтопливу должны были вступить в силу в Украине осенью 2008 года. По данным “Комментариев”, тогда речь шла о том, что скоро наши нефтеперерабатывающие заводы начнут производить горючее, соответствующее стандартам Евро-4 (EN228 для бензинов и EN590 для дизельного топлива). Перепрыгнуть через Евро-3 Украина решила из вполне логичных соображений, сославшись на то, что этот стандарт является “пройденным этапом”.

Но дешевого качественного горючего украинские автомобилисты так и дождались. Введение стандартов EN228 и EN590 в Украине уже несколько раз переносилось, и последний раз Украина продлила действие Евро-2 и Евро-3 до 31 декабря 2011 года. Основная причина постоянной пролонгации старых нормативов — то, что далеко не все отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к выпуску топлива по новым стандартам. К примеру, государственному Шебелинскому газоперерабатывающему заводу нужно как минимум построить установку изомеризации легких бензиновых фракций, позволяющую довести значительную часть бензинов до требований европейского стандарта по содержанию ароматических углеводородов, бензола и серы. Но на это потребуется около двух лет работы и более 1 млрд. грн. Еще хуже обстоят дела с принадлежащими группе “Приват” Игоря Коломойского Дрогобычским и Надворнянским НПЗ, на реконструкцию каждого из которых нужно потратить более 5 млрд. грн.

Заводы, не готовые к производству евротоплива, обязаны либо остановиться, либо направлять выпускаемые ими полупродукты на допроцессинг (дополнительное извлечение серы, изомеризацию и т. д.) на предприятия, имеющие соответствующее оборудование. Поскольку это влечет за собой дополнительные затраты, хозяева старых заводов заинтересованы в том, чтобы старые стандарты качества горючего действовали как можно дольше. Косвенно поддерживают нефтепереработчиков и отечественные автопроизводители, крайне неохотно инвестирующие в производство новой экологичной техники.

Справедливости ради следует сказать, что европейские НПЗ и автозаводы тоже стараются максимально оптимизировать затраты на апгрейд собственных мощностей. Другой вопрос, что к этому их всячески подстегивает местная власть. К примеру, в Европейском союзе существует целый ряд способов заставить автопроизводителей снизить выбросы СО2 на выпускаемых ими автомобилях. Один из них — стимулировать автомобилистов к выбору экологической техники. К примеру, в Великобритании автомобили с эмиссией углекислого газа не более 100 г/км освобождены от налога на расход топлива, а машины, в которых этот показатель превышает 225 г/км, облагаются налогом 300 фунтов стерлингов (порядка 430 евро) в год. В других европейских странах действуют различные льготы, позволяющие потребителям значительно экономить как при покупке автомобиля, так и при его эксплуатации. В Украине же, наоборот, стимулируется производство автотехники по устаревшим технологиям. Например, совсем недавно Ассоциация автопроизводителей Украины “Укравтопром”, председателем совета которой является владелец Украинской автомобильной корпорации Тариэл Васадзе, инициировала расследование против импорта легковых автомобилей. Главная цель этого расследования — создать обоснование для введения ввозной пошлины на иностранные авто, что наверняка приведет к их существенному подорожанию, а значит вырастет спрос на отечественные, зачастую совершенно неэкологичные, авто. Если власти поддержат эту инициативу, будет сделан еще один шаг к стимулированию потребления “антиэкологичного” топлива.

Юрий САВЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.