Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Двухмерное кино отправляется в новое измерение

[07:41 10 апреля 2012 года ] [ Комментарии, 10 апреля 2012 ]

“Титаник” открыл верхушку 3D-айсберга, от столкновения с которым неаккуратные последователи могут пойти ко дну.

Ровно сто лет назад, 10 апреля 1912 года, в свой первый и последний рейс отправился легендарный “Титаник”. Кассовые сборы новой-старой картины о крушении лайнера, вышедшей на экраны 4 апреля, уже перевалили за $60 млн. Менее чем за неделю проката трехмерный вариант блокбастера 1997 года покрыл все расходы на свое создание, а это порядка $18 млн. Что лишний раз укрепило экспертов в мысли: теперь-то киноиндустрию, вслед за волной колоризации старых фильмов точно ждет новая мода — “объемизации” старого двухмерного кино.

Режиссер “Титаника” Джеймс Кэмерон вовсе не стал первооткрывателем в деле 3D-преображения былых шедевров. За две недели до его фильма на экраны вышел диснеевский “Король Лев” в 3D, еще ранее были “Звездные войны: Эпизод 1” Джорджа Лукаса. Однако по-настоящему “выстрелила” именно объемная киноистория самой известной морской катастрофы минувшего века, к столетию которой и была приурочена премьера фильма.

“Джеймс Кемерон — это человек, которые оживил все процессы в 3D своим фильмом “Аватар”. И теперь, выпустив “Титаник 3D”, он снова попал “в десятку”. Это большое полотно, которое люди хотели бы пересмотреть в новом интересном формате. Думаю, его успех связан именно с этим”, — объясняет успех “Титаника” президент компании “Артхаус Трафик” Денис Иванов. По его словам, за неделю проката новый “Титаник” заполнил и украинские кинозалы, а в России даже вошел в тройку лидеров проката, чем весьма удивил экспертов.

По сути, перевод “Титаника” в 3D стал отличным маркетинговым ходом — во многом благодаря чутью самого режиссера. А значит, уверены эксперты, и другие компании пойдут тем же путем. Однако, станет ли этот тренд долгосрочным, покажет время. “После “Аватара” вышло много поделок в 3D, которые не достигли мощи этого произведения, — объяснил Иванов. — И очень скоро приставка к фильму “3D” перестала гарантировать серьезные кассовые сборы. Так и здесь: наверняка многие студии уже озаботились переводом своей библиотеки в 3D, и, очевидно, большие каталоги и культовые фильмы будут переводиться. Другой вопрос, насколько трехмерные спецэффекты будут удачны в применении к другим фильмам”.

На последний нюанс стоит обратить особое внимание. Так, ряд зрителей нового “Титаника”, опрошенный “Комментариями”, отметили: фильм, конечно, хорош, но как полноценный 3D -продукт не воспринимается — то и дело проявлется его двухмерная сущность. Что, в общем-то, неудивительно. “Когда Камерон делал свой “Аватар”, он с самого начала задумывал его именно в 3D. И это заняло довольно долгое время: сначала не было технологии, потом не было техники, во время самих съемок несколько раз менялись камеры. Старые же фильмы изначально воспринимаются режиссерами на плоскости экрана (то есть, в двухмерном изображении — “Комментарии”), а ведь трехмерные эффекты тоже должны закладываться в сюжет с самого начала”, — уверен заместитель директора компании “КіноСвіт Digital” Павел Покровский. Поэтому и трансформация в 3D-формат оправдана только для блокбастеров — на менее качественные фильмы зритель просто не пойдет.

Впрочем, есть и еще один момент: 2D и 3D — это разные продукты, использующие разные выразительные средства. Как, например, цветная и черно-белая фотография. Что лишний раз свидетельствует: даже в случае повальной “объемизации” старого кино двухмерные фильмы с киноэкранов не исчезнут.

Между тем, в случае с 3D -фильмами стоит учесть еще и ряд именно украинских особенностей. Во-первых, нынешний успех “Титаника” может быть вызван тем, что в оригинале многие отечественные зрители (если не большинство) видели его не в кинотеатрах, а по телевизору или на видео. Теперь же у людей есть возможность посмотреть хороший, хоть и старый фильм в отличном качестве. Во-вторых, недавняя повальная колоризация старых (читай, советских) фильмов не вызвала особого интереса у украинского зрителя в целом — вопреки всем заявлениям, что “цвет” пойдет классике на пользу и привлечет к ней молодежь. Соответственно, та же участь может постичь и былые шедевры, перегнанные в 3D — после первого всплеска интерес к ним может резко пойти на спад. Тем более, что и киномонстры вроде “Титаника” со временем закончатся.

Что же касается отечественных — читай, советских — фильмов, то их в 3D украинцы если и увидят, то нескоро. Потому что, по словам Покровского, нужных технологий на территории бывшего СССР пока нет.

Олекса ШКАТОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.