Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дерипаска стыкуется со “Скай Экспрессом”

[13:09 27 июля 2010 года ] [ Газета.Ru, 26 июля 2010 ]

Компания “Базэл” Олега Дерипаски может купить 51% акций лоукостера “Скай Экспресс”.

Сделка выгодна обеим сторонам: “Базэл”, которому принадлежат “Авиалинии Кубани”, сможет расширить флот и увеличить присутствие в регионе, а “Скай Экспресс” получит средства для развития.

Группа “Базовый Элемент”, принадлежащая Олегу Дерипаске, ведет переговоры о приобретении 51% акций лоукостера “Скай Экспресс”, сообщил “Интерфакс” со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, “финальной точки еще не поставлено”, но сделка может быть завершена в ближайшее время.

В переговорах также участвует администрация Краснодарского края. По словам источника, администрация заинтересована в развитии авиационного сектора края и сохранении базового перевозчика — “Авиалиний Кубани”. Источник, близкий к сделке, подтвердил “Газете.Ru”, что “Базэл” и “Скай Экспресс” ведут переговоры. В компаниях отказались от комментариев.

“Скай Экспресс” переживает не лучшие времена. В конце прошлой недели Росавиация сообщила, что может приостановить деятельность авиаперевозчика из-за регулярных задержек рейсов. По данным Росавиации, количество задержанных рейсов “Скай Экспресса” увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а каждый четвертый рейс выполняется с задержкой от двух до шести часов и более.

“Главной причиной такой ситуации явилось то, что в настоящее время почти половина парка воздушных судов проходит плавное техническое обслуживание и в перевозках задействовано лишь пять самолетов из девяти”, — отмечается в сообщении ведомства. Руководство компании знало о том, что такая ситуация может возникнуть, но меры по пропорциональному сокращению регулярных и чартерных рейсов приняло с большим опозданием, считают в Росавиации. Под угрозой приостановления сертификации “Скай Экспресс” уже отменил 64 рейса в течение ближайших 10 дней, чтобы обеспечить соблюдение расписания. Среди них 34 внутрироссийских регулярных рейса и 30 международных чартерных.

Остается еще одна проблема — тяжелое финансовое положение компании. В первом квартале, по словам экспертов, в “Скай Экспрессе” было снижение среднемесячной выручки и отрицательный среднемесячный чистый денежный поток. В самой компании финансовую ситуацию оценивают как удовлетворительную. “Доходы компании за шесть месяцев выросли на 9%, что свидетельствует о стабилизации финансового состояния авиакомпании как проекта на инвестиционной стадии, когда компания не достигла уровня самоокупаемости”, — объясняют в “Скай Экспресс”.

“Скай Экспресс” в последнее время критикуют за наличие больших долгов, которые, по сути, являются долгами перед акционерами. Те стартовые инвестиции, которые были ими сделаны, до сих пор не вернулись”, — говорит глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. Впрочем, до сих пор непонятен состав акционеров компании. “Скай Экспресс” создавали совладельцы AirUnion Борис и Александр Абрамович. В 2008 году 75% акций компании были проданы председателю совету директоров аэропорта Внуково Виталию Ванцеву, который на сегодняшний день отрицает свое отношение к авиаперевозчику. Еще 20% принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития. “Если бы знали, кому принадлежат акции, было бы проще понять, почему продается контрольный пакет”, — считает Пантелеев. По словам источника “Газеты.Ru”, нынешние трудности “Скай Экспресса” связаны с тем, что авиаперевозчик не получил поддержки акционеров в кризис.

Сделка выгодна для обеих сторон. “Базэл”, которому принадлежат “Авиалинии Кубани”, хочет развивать свою составляющую по авиаперевозкам, и за счет “Скай Экспресса” есть возможность расширить доступный флот.

“Хотя самолеты “Скай Экспресса” и не новые, но их техническое состояние позволяет их эксплуатировать. А в преддверии и в период сочинской Олимпиады это могло бы быть интересно”, — объясняет Пантелеев, добавляя, что у нового акционера “Скай Экспресса” может оказаться достаточно средств, чтобы вернуть лоукостеру высокие темпы развития. Если сделка состоится, то общая доля двух компаний — “Скай Экспресса” и “Авиалиний Кубании” — по объемам перевезенных пассажиров на внутренних линиях превысит 5%, что позволит им войти в пятерку крупнейших внутренних авиаперевозчиков.

Вопрос в том, захочет ли Дерипаска развивать сегмент низкобюджетных перевозок. “Возможно, речь будет идти об увеличении своего присутствия в регионе за счет “Скай Экспресса”, — заключает Пантелеев.

Ольга ТАНАС, Андрей КОВАЛЕВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.