Госкомпания “Автомобильные дороги Украины” решила передать в аренду целостный имущественный комплекс одного из своих крупнейших структурных подразделений — базирующегося в селе Демидов Киевской области ДП “Дорожное ремонтно-строительное управление №100”. Его активы отойдут в пользование одноименному ЗАО, ключевое влияние на деятельность которого, по информации, осуществляет экс-глава ГАКа и основатель Украинской селянской демократической партии Валерий Вощевский.
“ЗАО “ДРСУ №100” было создано в апреле этого года членами трудового коллектива одноименного ДП, принадлежащего ГАК “Автомобильные дороги Украины” (подчиняется “Укравтодору”.). Согласно законодательству они имели право взять в аренду имущество предприятия, на котором работают. И они этим правом воспользовались”, — сообщили в ГАК “Автомобильные дороги Украины”. Такое решение там назвали вынужденным: иначе дорожно-строительное управление простаивало бы без работы. Ведь основным профилем его деятельности является производство асфальтобетонных смесей и строительство автодорог, тогда как главная функция ГАКа сводится к их содержанию и текущему ремонту. Более того, в госкомпании отмечают, что коллектив брал в аренду имущество их “дочки” с прицелом на привлечение стратегического инвестора — турецкой корпорации Onur, чье подразделение Onur Taahhut Tasimacilik ve Ticaret Ltd. выполняло работы на дороге Киев-Одесса, а сейчас участвует в строительстве трассы Киев-Чоп. “Существует предварительная договоренность, что фирма Onur станет инвестором. Решение вопроса ожидается в ближайшее время”, — утверждает представитель ГАКа.
Если переговоры о привлечении турков в капитал компании-арендатора завершатся успехом, то наибольшую выгоду от этого получит руководитель “Автомобильных дорог Украины” Валерий Вощевский. Дело в том, что 6 июля состоялось собрание акционеров ЗАО “ДРСУ №100”, на котором была оглашена структура его собственности, а также утверждены органы управления. Из ДП в ЗАО на работу были переведены с сохранением должностей директор Василий Симканич, его первый зам Олег Бойко, главный инженер Игорь Сушкевич, главбух Нина Марценюк, начальники производственных участков Екатерина Шостак, Анатолий Мицинский и Руслана Лалича. Каждому из них досталось по 5% акций, т. е. суммарно 35%. А вот остальные 65% уставного фонда ЗАО получила малоизвестная киевская фирма “Укрдорстройинвест”, входящая, по данным, в орбиту влияния главы ГАКа Валерия Вощевского.
Его личность является знаковой для госкомпании. Впервые он возглавил ее в октябре 2005 г. и проработал до сентября 2006 г. Причина увольнения так и осталась за кадром, но, очевидно, не последнюю роль в этом сыграла политика. На то время г-н Вощевский возглавлял Украинскую селянскую демократическую партию и баллотировался на выборах в 2006 г. в парламент в качестве одного из кандидатов от блока Литвина. Как известно, политическая сила Владимира Михайловича на тех выборах счастья не снискала, и спустя несколько месяцев его соратник Валерий Вощевский распрощался с постом в госкомпании. Во второй половине 2008 г. Юлия Тимошенко и Владимир Литвин стали политическими союзниками, за что пришлось расплачиваться постами и должностями. Именно тогда г-н Вощевский снова вернулся в кресло главы ГАКа и на этот раз не без пользы для своего бизнеса.
На близость к нему ЗАО “ДРСУ №100”, ставшего арендатором имущества одноименного дочернего предприятия, указывают сразу несколько фактов. Во-первых, на упомянутом собрании в набсовет ЗАО был делегирован директор киевской фирмы “Жильестройинвест”, принадлежащей его брату Николаю. Во-вторых, ревизионную комиссию возглавила Оксана Багатюк, являющаяся начальником планово-экономического отдела черниговской кондитерской фабрики “Стрела”, контрольным пакетом акций которой владеет Валерий Вощевский.
Пока будут вестись переговоры по привлечению к проекту турков, братья смогут извлечь от эксплуатации госимущества немалые дивиденды. Например, по итогам 2009 г. от своей деятельности дорожно-строительное управление планирует выручить порядка 150 млн грн. Но и это не предел. В 2007-2008 гг. там была кардинально улучшена материально-техническая база за счет предоставленных “Автомобильными дорогами Украины” бюджетных инвестиций на сумму приблизительно в 200 млн грн. Большая часть этих средств, по данным Счетной палаты Украины, была потрачена как раз на пополнение основных фондов: покупку пяти универсальных строительных машин производства американской корпорации М.І.С industries Inc., дивиденды от использования которых теперь будет получать частный арендатор.
Алексей ГРИБАНОВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[20:21 19 ноября]
[19:44 19 ноября]
[10:45 19 ноября]
19:00 19 ноября
18:50 19 ноября
18:30 19 ноября
18:20 19 ноября
17:50 19 ноября
17:40 19 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.