Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Что “убило” “Визз Эйр Украина”?

[09:32 27 марта 2015 года ] [ Деловая столица, 27 марта 2015 ]

От ухода лоукоста с украинского рынка выиграет компания МАУ

Как уже сообщала “Деловая столица”, с 20 апреля “Визз Эйр Украина” — дочерняя компания крупнейшего лоукостера Европы авиакомпании Wizz Air, прекращает свою деятельность. В Госавиаслужбе  уверяют, что не имеют никакого отношения к уходу “Визз Эйр Украина” с рынка. “Мы им не создавали препятствий. Поэтому, наверняка, это их коммерческое решение” — заявил главы Госавиаслужбы Денис Антонюк. По его мнению, авиакомпания приняла такое решение в связи с падением объема перевозок пассажиров на 40%.

Опрошенные “Деловой столицей” эксперты авиационного рынка со словами Антонюка согласны лишь частично. “Главная причина — экономическая ситуация в стране, отсутствие пассажиропотока, достаточного для того, чтобы покрывать все затраты авиакомпании”, — говорит адвокат Андрей Гук. “Авиация чувствительная к экономике. В основном, услугами “Визз Эйр Украина” пользовались туристы, но теперь многим авиабилеты стали не по карману”, — считает эксперт Артур Винюков-Прощенко.

Однако государственная политика в авиационной отрасли сыграла не последнюю роль в закрытие украинского подразделения авиакомпании Wizz Air. Уходу авиакомпании с рынка “поспособствовали” дискриминационные правила распределения авиамаршрутов Госавиаслужбой. “О проблемах с регулированием рынка авиации “Визз Эйр Украина” и другие украинские авиакомпании говорили уже давно. На сегодняшний день заблокирован порядок выдачи прав на обслуживание авиалиний. К примеру, “Визз Эйр Украина” так и не смогла получить права на маршруты в Варшаву и Барселону. Соответственно, компания не может планировать свою работу на украинском рынке”, — говорит Андрей Гук.

После ухода “Визз Эйр Украина” из отечественных авиаперевозчиков в Европу, по сути, будет летать только МАУ — компания, которую связывают с олигархом Игорем Коломойский. “На данном этапе МАУ практически завершила процесс монополизации европейского направления авиаперевозок”, — констатирует Артур Винюков-Прощенко. Конечно, маршруты в Европу из Украины дублируются европейскими авиакомпаниями, но у них цены на перелеты намного выше с учетом курса валют. “После того, как лоукостер “Визз Эйр Украина” выдавили с рынка, то возможность появления новых компаний, желающих зайти в Украину, крайне нереальна”, — считает народный депутат Борислав Береза.

В Министерстве инфраструктуры надеются, что Wizz Air все-таки передумает и вернут свою “дочку” в Украину. “Министерство будет договариваться о встрече с украинским и венгерским руководством Wizz Air, чтобы определить, какую поддержку ведомство может предоставить для восстановления деятельности компании в Украине. Кроме этого, Министерство инфраструктуры планирует ряд мероприятий по либерализации рынка воздушных перевозок, чтобы украинское небо стало более привлекательным для авиаперевозчиков”, — сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры. В ведомстве также обещают ускорить заключение Соглашения об Общем авиационном пространстве с ЕС. Как вариант — рассматривается возможность открыть украинское небо на уровне отдельных украинских аэропортов, в частности львовского.

Правда, что мешало Министерству инфраструктуры раньше сесть за стол переговоров с представителями авиакомпаний и решить проблемные вопросы, связанные с деятельности Госавиаслужбы? Видимо все-таки отсутствие желания договариваться.

Елена ДОСПЕХОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.