Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Что стоит за планшетным бумом?

[14:16 19 октября 2010 года ] [ Slon.ru, 18 октября 2010 ]

Конкурентам Apple понадобится еще от полугода до года, чтобы вывести конкурентоспособные планшеты на рынок.

 По свежему прогнозу компании Gartner, в течение ближайших четырех лет годовой объем продаж планшетов увеличится в 10 раз. В 2010 г. продажи планшетов конечным потребителям достигнут 19,5 млн штук. А уже в следующем году продажи вырастут на 181% до 54,8 млн планшетов, тогда как в 2014 г. будет продано 208 млн устройств.

Но кто и что обеспечит этот рост? Человеку, наблюдающему за рынком планшетных компьютеров через призму новостных заголовков, может показаться, что на нем происходит настоящий бум. В деле добрый десяток игроков. Каждую неделю анонсируются новые модели, каждый месяц — выпускаются новые устройства. Только на прошлой неделе мы увидели две новинки — от HP и CTL. Однако, стоит оторваться от заголовков и выйти на улицу, как картина совершенно меняется: в реальности, продается только iPad. У конкурентов продажи стоят. Да они на них, похоже, не особо и рассчитывают: сейчас главное — застолбить во что бы то ни стало место на рынке, обозначить свое присутствие.

Феноменальную простоту в использовании, которая и стала главной причиной успеха iPad (а он уже официально — самый быстропродаваемый гаджет за всю историю, в данный момент его продажи ограничиваются только скоростью, с которой Apple может их производить), оказалось вовсе не просто скопировать. На первый взгляд кажется, что изменения в интерфейсе iPad по сравнению с iPhone почти косметические, но на самом деле это не так. Интерфейсы разнятся уже на уровне парадигм: утилитарный, плотно упакованный информацией интерфейс iPhone и свободный, с массой облегчающих восприятие и работу излишеств iPad.

Разработка такого нового интерфейса, как концептуальная, так и чисто техническая, — дело не дня и не месяца. Поэтому сегодня ничего, что реально можно было бы противопоставить iPad по привлекательности для пользователя, у конкурентов просто нет. Ведь до выхода iPad само представление о том, как должен работать планшетный компьютер было совсем другим, и подготовиться заранее было нельзя. Однако, благодаря iPad образовался огромный новый рынок и на него надо обязательно попасть — пусть даже и не имея хорошего продукта. Ведь у конкурентов его тоже нет.

Чтобы обозначить себя, пускаются во все тяжкие. Например, CEO Samsung обещает в следующем году продать 15 миллионов своих планшетов на базе Android под названием Galaxy Tab и похоронить iPad. Звучит это, конечно комично. С одной стороны, прогнозы продаж iPad на следующий год — до 45 миллионов экземпляров. С другой — даже Google в открытую утверждает, что Android в ее текущем виде в качестве платформы для планшетных компьютеров не годна, и, стало быть, вряд ли изделие Samsung может потягаться с iPad по удобству использования.

Кстати, до сих пор не совсем понятно, будет ли Android, на которой в данный момент выходит большая часть суррогатных планшетов, поддерживать такой форм-фактор, и определилась ли Google в этом отношении. Напомню, что у Google кроме Android есть еще и Chrome OS, которая была ориентирована на умирающий в связи с появлением iPad и удешевлением маленьких ноутбуков сегмент нетбуков. Возможно, именно эта OS будет адаптирована под планшетники, а Android останется в сегменте смартфонов. Может быть, планшетная версия появится у обеих операционных систем, и Google примет решение, какую из них оставить, в зависимости от того, как примет их рынок. Может быть, на планшеты выйдет только Android. Точных сведений пока нет — лишь догадки и надежды производителей железа, которым не дает покоя новый рынок и которым срочно нужна стартовая OS.

Пожалуй, самым экстравагантным образом о своем желании присутствовать на рынке планшетников заявила RIM. Компания представила миру якобы новую революционную платформу на основе отличной ОС QNX, провела презентацию, показала прототипы работающих устройств под названием PlayBook. Однако, при ближайшем рассмотрении нетрудно заметить, что на самом деле это не прототипы, а макеты. Одно устройство постоянно гоняет по кругу видеоролик, другое — то, что было в руках у CEO RIM Майка Лазаридиса, показывает статичную картинку. Лазаридис даже ни разу не коснулся экрана за все время презентации. А видеоролик демонстрирует не интерфейс реального устройства, а лишь его компьютерную имитацию. То есть, фактически у RIM на руках нет вообще ничего, кроме наспех разработанных макетов интерфейса и корпуса устройства.

Конкурентам Apple понадобится еще от полугода до года, чтобы вывести конкурентоспособные устройства на рынок. К тому времени позиции Apple сильно укрепятся и вытеснить iPad будет трудно, а конкурентная борьба будет жесткой. Сдвинуть Apple с места сможет только очень сильный противник. Он обязательно появится, но это не будет ни одно из тех устройств, что сейчас находятся в стадии, близкой к производству.

Денис МАРГОЛИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.