Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Что делать с российскими фурами на Закарпатье

[08:55 13 февраля 2016 года ] [ Деловая столица, 12 февраля 2016 ]

Закарпатская блокада — закономерный ответ транзитным ограничениям РФ в отношении Украины. Но главное в этом вопросе не повторить ошибки блокады Крыма.

Новый очаг российско-украинского противостояния — блокада грузовых автомобилей вспыхнул сегодня утром в Закарпатской области. Здесь активисты “Правого сектора” при молчаливом согласии местной милиции начали останавливать все российские фуры, которые лишившись транзитных путей через Польшу, решили организовать себе объездную дорогу через территорию нашего государства. Начало такой акции выглядит вполне логичным, учитывая, что с 1 января свои транзитные ограничения в отношении Украины ввела Россия. Украинское правительство посчитало, что это недостаточный повод для того, чтобы ответить северному соседу взаимностью, подарив, тем самым, повод для пиара правым политическим силам. Хотя время сделать правильные выводы и не повторить ошибки крымской блокады у команды Арсения Яценюка еще есть. 

Напомним, что руководство РФ с 1 января запретило прямой транзит украинских товаров в Казахстан через территорию России. В итоге нашим предпринимателям пришлось перенаправлять свои грузы через Беларусь. Но де факто российские пограничники ограничили весь транзит украинских грузов, регулярно заворачивая наши вагоны и фуры под надуманным предлогом. Что и послужило поводом для подачи Киевом соответствующих жалоб во Всемирную организацию торговли. Страдают от такого произвола Москвы и грузоперевозчики из стран ЕС и Молдовы. Руководство СОТ запланировало рассмотрение этого вопроса на конец февраля, но и это еще не дает никаких гарантий того, что проблему удастся решить. А Кабинет министров не спешит делать резких выпадов в сторону, мягко говоря, недобросовестного торгового партнера. Более того, в конце января уж экс-министр экономического развития Айварас Абромавичус заявил, что Украина не будет опускаться до методов России и попытается решить вопрос цивилизованным путем. 

Пикантности ситуации добавил недавно еще и тот факт, что соседняя Польша с 1 февраля запретила въезд российскому грузовому транспорту, поскольку Варшаве и Москве так и не удалось согласовать новые условия торгового сотрудничества. В итоге все российские фуры поехали в ЕС альтернативным путем — въезжая с территории Беларуси в Волынскую область и выезжая в Словакию или Венгрию в Закарпатскую область и наоборот, создавая при этом огромные очереди на пунктах пропуска в Закарпатье.

Сейчас у Банковой и у команды Яценюка проблем и так хватает. Если же кто-то сверху даст еще команду разогнать “правых”, блокирующих грузовой транспорт оккупантов, то это не добавит власти популярности в народе.

Поэтому, единственный для Киева выход в этой истории — не противодействовать, а оперативно возглавить блокаду. Опыт затяжной, скандальной и от того многим непонятной блокады Крыма показывает, что здесь лучше не тянуть, а быстро и грамотно принять соответствующие меры. В противном случае, история с российскими фурами на Закарпатье может превратиться в еще один больной мозоль руководства страны, который сам никуда не денется и рано или поздно его придется удалять.

Дмитрий БУКОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2016-02-15 12:05:19] [ Аноним с адреса 217.175.25.* ]

скоро начнется: "нас то за що" :) как дети малые, напридумывают всяких "акций" и "гражданских позиций", по башке наполучают в ответку, потом в Европу жаловаться бегут на плохую Россию и злого Путина

[2016-02-15 00:14:18] [ Аноним с адреса 178.162.40.* ]

[ Аноним с адреса 213.87.134.* ] В данном случае Киев поступает мудро. Отказать панам полякам в их попытке нагнуть Россию они не могут, и в то же время если завтра поляки все же договорятся с россиянами то смогут выйти из ситуации без потери лица. Другой базар что Россия, сама начав вставание с колен супротив польских дальнобоев, неподумавши резко оказалась вообще отрезанной от Европы, и без экспорта и без импорта. Поляки давали России квоту на 5тыс проездов в год, остальное под штрафами 10тыс евро. А сами получали квоту 100тыс и штраф тыща рэ. Теперь РФ уравняла штрафы и потребовала паритета в квотах. Поляки включили политику, ибо много денег потеряют.

[2016-02-14 21:23:35] [ Аноним с адреса 213.87.134.* ]

Украина как государство такими акциями показывает свою слабость, причем со всех сторон: или взять и прямо ввести запрет против российских перевозок, или разогнать непонятных вояк со своей позицией идущих вразрез с законом

[2016-02-14 18:55:58] [ Аноним с адреса 178.162.40.* ]

Ну вот, россияне реагируют все быстрее и быстрее. Россия также заблокировала фуры с украинской регистрацией. Батька в экстазе, давненько ему таких подарочков не делали.

[2016-02-14 03:19:51] [ Аноним с адреса 78.25.8.* ]

По нашим дорогам опасно ездить, а скоро будет и не возможно. Украина на ремонт дорог наплевала. Сплошные ямы и колдобины!

[2016-02-13 11:05:48] [ Аноним с адреса 178.162.40.* ]

Все уже забыли что ограничения в движении фур ввела Украина, сократив количество пунктов пропуска для российских фур. Спустя год симметричную меру против украинских фур ввела Россия, по поводу чего произошла знатная истерика в украинских СМИ. Теперь Украина вообще блокирует российские фуры. Ждем ответных мер со стороны РФ.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.