“k:” решили выяснить, на каком этапе находится устранение вопиющих нарушений при строительстве трамвая на Борщаговке и кого компетентные органы признали виновными в их допущении
В ожидании смены правительства
На прошлой неделе первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс заявил о планах городских властей по реализации транспортных проектов. В частности, как сообщил городской официоз, газета “Хрещатик”, “он пообещал, что в этом году будет приложено максимум усилий для открытия обновленной линии скоростного трамвая”. И, по его словам, “первая очередь скоростного трамвая будет стоить около 50—80 млн. грн.”. Фактически это первое заявление высокопоставленного столичного чиновника, в котором не назван конкретный срок завершения этого проекта. Но уже на этой неделе Леонид Черновецкий утвердил сроки завершения реконструкции — июль 2010 года. Предыдущую версию окончания реконструкции “Киевпастранс” озвучивал в августе прошлого года. В частности, отмечалось, что работы “будут полностью завершены до конца 2009 года при условии обеспечения финансирования в размере 200 млн. грн.”. А на 1 августа 2009 года было освоено 223 617,8 тыс. грн. Вся же стоимость реконструкции определена в 422,8 млн. грн.
Планы киевских чиновников по продолжению реконструкции явно диссонируют с обнародованными в начале декабря выводами межведомственной рабочей группы, созданной по поручению первого вице-премьера Александра Турчинова. Как заявил 2 декабря руководитель рабочей группы первый заместитель министра ЖКХ Александр Мазурчак, продолжение реконструкции скоростной трамвайной линии и ввод ее в эксплуатацию невозможны до устранения обнаруженных нарушений и недостатков. А их устранение обойдется городскому бюджету в 200 млн. грн. Кроме того, в акте проверки сказано, что если выявленные нарушения подтвердятся, то речь может идти о повторной реконструкции, с переукладкой шпал, рельсов и других коммуникаций.
Но судя по распоряжению киевского главы, сделанного спустя полтора месяца после публичной критики проекта, в Киеве не спешат останавливать работы. Информацию о том, что работы не приостановлены, на прошлой неделе “k:” подтвердили и в Министерстве ЖКХ. Как сообщил нам Александр Мазурчак, “вопросы в отношении реконструкции линии скоростного трамвая в Киеве сопровождают правоохранительные органы, в частности Служба безопасности Украины, Генеральная прокуратура Украины и Управление по борьбе с организованной преступностью в городе Киеве и Киевской области”. Следует отметить, что акт проверки, направленный в Кабмин “для принятия решения”, не подписал только один член комиссии — руководитель КП “Киевпастранс” Николай Ламбуцкий.
Такое поведение КГГА может вызвать как минимум удивление, если не вспоминать о том, что у нас идут выборы. Правительству Тимошенко пока не до трамвая, хотя, имея такой козырь на руках, просто странно, что городская партячейка его не использует. В то же время ни для кого уже давно не секрет, что мэрия плотно сотрудничает с “регионалами”. И если они победят, в КГГА надеются решить этот вопрос полюбовно. Если же победит Тимошенко — придется “затягать” это дело по судам.
Деньги, деньги и ещё раз деньги
В начале реконструкции, в 2007 году, генподрядчиком был определен “Киевметрострой”. А еще в декабре 2006-го КП “Киевпастранс” предложил генпроектировщику институту “Киевдормостпроект” принять за базовый вариант конструкции путей с креплением КППТ-17 (Треп-Ш), производителем которого является ЗАО “Трансроуд Груп”. Данное крепление состоит из шести элементов, но их поставка осуществлялась по двум договорам. Четыре элемента у производителя закупал “Киевметрострой”, а еще два (подкладку пружинного крепления и резиновую шумопонижающую прокладку) непосредственно “Киевпастранс”. Контракт на поставку 62 тыс. единиц каждого элемента был подписан в конце 2007 года на сумму 8 млн. грн. Всего их было поставлено около 15 тыс., а еще около 37 тыс. так и остались на складе у производителя.
В октябре 2008 года “Киевпастранс” сменил поставщика. В августе был заменен и генподрядчик реконструкции третьей очереди, от ст. Воздухофлотской до ст. Гната Юры (13 км). Им стал трест “Киевгорстрой-2”. В акте проверки приведена следующая констатация этого факта: “Согласно дополнительному соглашению от 19.09.208 №№3—1 КП “Киевпастранс” и ОАО “Киевметрострой” пришли к согласию расторгнуть указанный договор”. Новым же поставщиком креплений стало АО “Механика” (крепления IMET). Интересно, что незадолго до этого, в сентябре, по информации ГКЦБФР, многолетний руководитель этой компании Анатолий Ивановский увеличил свою долю акций с 23 до 78%, а уставный капитал был увеличен с 1 тыс. до 1 млн. грн.
При этом уже после смены поставщика в ноябре 2008 года “Киевпастранс” начал требовать от “Трансроуд Груп” отдать крепления на сумму 4,4 млн. грн., находящиеся на ответственном хранении с декабря 2007 года. Хотя в течение года на все предложения “Трансроуд Груп” забрать и оплатить эту продукцию никакой реакции не было. А в марте 2009 года КП обратилось в Хозяйственный суд Киева. Суд первой, а затем апелляционной инстанций удовлетворил этот иск. И только Высший хозяйственный суд 15 декабря 2009 года удовлетворил кассацию “Трансроуд Груп”, отменил предыдущие решения судов и направил дело на повторное рассмотрение в столичный хозсуд. В частности, “Трансроуд Груп” оценивает свои убытки в 12 млн. грн.
Не вдаваясь в технические тонкости и различия между креплениями, отметим, что продукция “Трансроуд Груп” более сложная и дорогая, чем у АО “Механика”. При этом, по информации нашего источника в КП “Киевпастранс”, у предыдущего поставщика одна шпала с креплениями стоила около 1 тыс. грн., а у нового — около 1,6 тыс. грн. В частности, такая цена фигурировала летом 2009 года в актах выполненных работ. На третьей очереди строительства (13 км) необходимо уложить 43 680 шпал (1680 на 1 км). При новой цене в 1,6 тыс. грн. дополнительные расходы на шпалы с креплениями составят около 22 млн. грн.
Но, как стало известно “Комментариям”, в июне 2009 года в коммерческих предложениях АО “Механика” (копией которых располагает редакция), разосланных службам коммунального транспорта нескольких городов, такая же продукция предлагалась в три раза дешевле — за 580 грн. Странно, что в акте проверки межведомственной комиссии эти факты не отражены. Показательно также, что наш запрос, направленный в КГГА в конце декабря по поводу официальной позиции мэрии по выявленным нарушениям, приостановлены ли работы, устраняются ли нарушения и кто за это понесет ответственность, ответа мы так и не получили. По этому поводу вообще не было официальной реакции и попыток оправдаться в связи выдвинутыми обвинениями. И даже, как принято в таких ситуациях, для подстраховки не найдены и не наказаны хотя бы “стрелочники”.
Как говорят наши источники, нарушения, которые выявила комиссия (если они подтвердятся, конечно), проявятся только через несколько лет после ввода в эксплуатацию трамвая. А это значит, что за них будет отвечать уже новая городская власть, которая потратится на внеплановые ремонты. Виновных здесь не найти.
Александр АРБУЗОВ
Дебилоид херов
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
[07:00 25 ноября]
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.