Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Частные субмарины входят в моду

[17:54 14 сентября 2010 года ] [ Комментарии, № 34, 10 сентября 2010 ]

Туристические субмарины спокойно помещаются на 20-метровую яхту и могут стартовать сразу с берега.

Тем, что самолеты и вертолеты могут быть персональными, уже никого не удивишь. Тем, что в космос можно полететь просто ради интереса, заплатив кругленькую сумму, — тоже. Частные подводные лодки еще диковинка, однако миллиардеры стали обзаводиться ими все охотнее

“Мои клиенты — люди нетипичные, большинство из них очень состоятельны, но имен вы от меня не услышите: каждый из них пожелал заключить договор о конфиденциальности”, — рассказывает изданию CNNMoney.com Брюс Джонс, президент и основатель фирмы U.S. Submarines, занимающейся строительством роскошных подводных лодок. Впрочем, имена некоторых владельцев личных субмарин известны всему миру — это, например, миллиардер Роман Абрамович, соучредитель компании Microsoft Пол Аллен, кинорежиссер Джеймс Камерон. По словам Брюса Джонса, чья фирма строит подводные лодки для частных клиентов с 1993 года, в последнее время возник всплеск интереса к их приобретению. Он связывает это с ростом популярности аренды субмарин такого типа для подводных экскурсий. Кроме того, многие богачи, которые их покупают, — истинные энтузиасты покорения морских глубин.

Один из них — британский миллиардер сэр Ричард Бренсон, основатель корпорации Virgin. Инженерно-технические проекты, инвестором которых он является, в полной мере отражают его экстравагантность, тщеславие и безудержную фантазию, подкрепленные избытком денежных знаков. В конце прошлого года на американском аэродроме Моджаве, недалеко от Лос-Анджелеса, Бренсон провел презентацию корабля SpaceShipTwo, предназначенного для коммерческих полетов в космос. Корабль состоит из шестиместной капсулы и самолета-носителя, который поднимает ее на высоту 15 км, где капсула отделяется и устремляется на земную орбиту. Пассажиры SpaceShipTwo имеют возможность два с половиной часа побыть в невесомости, любуясь видом Земли из космоса. Стоимость такой экскурсии — 135 тыс. евро. По данным компании Virgin Galactic, которая будет осуществлять полеты, в список желающих попасть на борт SpaceShipTwo записались 80 тыс. человек! Регулярные полеты в космос компания начнет в 2012 году, а тем временем Бренсон вплотную занялся продвижением другого вида туризма для толстосумов — подводного. Особую модель субмарины для Бренсона, получившую название Merlin, создал инженер-конструктор Грехем Хоукс, известный разработчик подводных плавательных аппаратов. Венчурный капиталист Том Перкинс — владелец сконструированной Хоуксом подводной лодки Deep Flight Super Falcon. Внешне эта модель напоминает реактивный самолет с четырьмя крыльями, двумя килями и двумя кабинами — для штурмана и пассажира. Super Falcon очень маневренна, способна погружаться на глубину более 400 м и находиться под водой до пяти часов. Базовая стоимость такой модели — $1,3 млн.

Субмарина Merlin, которую Хоукс разработал для Бренсона, еще более оригинальна — она напоминает гоночный автомобиль с открытым верхом. Merlin весит около 400 кг, максимальная глубина ее погружения составляет 40 м. Штурману и двум пассажирам, находящимся на борту этой субмарины, не надо надевать водолазных костюмов — достаточно простого купальника и акваланга. Чтобы защитить сидящих от встречного потока воды, спереди установлен щиток наподобие ветрового стекла. “Всем миллионерам хотелось бы иметь личную подводную лодку, но ранее для этого им необходимо было обзавестись огромной яхтой, которая выдержала бы ее вес, и подъемным краном, — объясняет Хоукс. — Длина нашего нового транспортного средства четыре с половиной метра. Оно такое маленькое и легкое, что его можно перевозить, как шлюпку, на борту корабля длиной 20 м. К тому же выходить в плавание оно может прямо с берега”.

Управляется Merlin очень легко — лодка способна во время движения поворачивать в любом направлении, давать задний ход и переворачиваться вокруг своей оси, причем практически бесшумно. Это позволяет устраивать под водой настоящее родео или сафари. При этом бортовая электроника не позволяет штурману такой субмарины совершать слишком стремительное погружение или делать резкие маневры. Если случится так, что двигатель вдруг заглохнет, лодка плавно поднимется на поверхность.

Грехем Хоукс говорит, что созданная им субмарина — первая ласточка эпохи, когда познание красот океана станет доступным любому человеку. “Через десять лет эта технология будет стоить не дороже, чем сегодня дайвинг”, — заявляет он. Увы, нынче подводная прогулка на Merlin стоит не намного меньше, чем полет в космос. Ричард Бренсон сдает ее напрокат за $25 тыс. в неделю и требует еще $88 тыс. за возможность провести эту неделю на своем острове Некер в Карибском море.

Жанна КОРЕЙКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.