Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бюджетные средства грузят в вагон

[09:57 12 сентября 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 139, 12 сентября 2012 ]

КВСЗ получит господдержку на разработку новых поездов.

Кабмин выделил свыше 760 млн грн из госбюджета на разработку скоростных электропоездов частной компанией —Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ). Участники рынка отмечают, что господдержка может позволить компании вытеснить из этого сегмента продукцию Hyundai и Skoda. Однако в “Укрзализныце” напоминают, что сейчас полотно не приспособлено к движению со скоростью свыше 160 км/ч.

Крюковский вагоностроительный завод в течение трех лет получит 767,1 млн грн на разработку линейки межрегиональных двухсистемных электропоездов, способных развивать скорость движения 160-250 км/ч. Этот проект был внесен в виде дополнения к “Госпрограмме развития внутреннего производства”, опубликованного вчера.

Неясно, по какой причине правительство решило выделить частной компании средства из госбюджета. Владельцем 39,44% акций КВСЗ считается семья председателя набсовета завода Владимира Приходько, еще по 25% принадлежат структурам эстонского предпринимателя Олега Осиновского и главы совета директоров российского Завода металлоконструкций Станислава Гамзалова.

Председатель наблюдательного совета “Лугансктепловоза” Виктор Быкадоров говорит, что до сих пор государство не поддерживало разработку подобных проектов. “В начале 2000-х годов мы разработали проекты пригородных электричек и дизельных поездов, которые потом покупала “Укрзализныця”.Но средства на их разработку никто не давал — эти затраты закладывались в цену продукции”,— говорит он.

Вице-премьер Борис Колесников, курирующий транспортную отрасль, вчера был недоступен для комментариев. В документе отмечается лишь, что финансирование программы даст возможность создать “высокотехнологичные импортозамещающие электропоезда, повысить экспортный потенциал вагоностроения и оптимизировать пассажиропотоки внутреннего и внешнего сообщения”.

Сейчас в Украине не производятся электропоезда, способные развивать заявленную скорость. Поэтому к чемпионату Евро-2012 “Укрзализныця” была вынуждена приобрести 10 составов Hyundai и два межрегиональных двухэтажных поезда Skoda.

В начале года КВСЗ выпустил опытный образец межрегионального электропоезда, который способен развивать скорость 160-200 км/ч, и сейчас проводит его испытания. “У нас есть также разработки двухсистемного электропоезда с заявленной в проекте скоростью 160-250 км/ч”,— отметил “Коммерсанту-Украина” и. о. предправления КВСЗ Александр Перышкин, отказавшись от дальнейших комментариев. У КВСЗ уже есть тележка для производства электропоезда, способного развивать скорость 250 км/ч, утверждает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. “Поэтому разработать линейку электропоездов для компании будет несложно”,— уверен эксперт.

КВСЗ уже потратил в разработку существующего прототипа скоростных двухсистемных поездов 250 млн грн, но так и не сумел заинтересовать “Укрзализныцу”, отмечает старший аналитик ИГ “АРТ-Капитал” Алексей Андрейченко. “Больше предприятие не может тратить средства, не понимая, будет ли эта продукция покупаться. Похоже, правительство делает свой вклад в обмен на то, что Крюковский завод сможет удешевить скоростные поезда”,— предполагает эксперт.

В середине августа премьер-министр Николай Азаров неожиданно сообщил, что Украина больше не будет закупать поезда Hyundai, а будет приобретать их у КВСЗ. А ранее Борис Колесников заявлял, что после чемпионата будет куплено 25-30 скоростных поездов. “Учитывая анонсированную правительством стоимость тестируемого скоростного поезда Крюковского предприятия, $26 млн могут дать потенциальные заказы на $650-780 млн, что эквивалентно 70-90% годовой выручки предприятия”,— отмечает господин Андрейченко.

Первый заместитель гендиректора “Укрзализныци” Николай Сергиенко говорит, что ему ничего неизвестно об инициативе правительства. “В Украине нет инфраструктуры для развития скорости движения 250 км/ч. Мы готовы покупать двухсистемные электропоезда на условиях тендера. Если продукция КВСЗ будет конкурентоспособна, администрация станет приобретать ее”,— говорит он.

Андрей ЛЕДЕНЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.