Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Brend_Nornikelya_voshel_v_top20_mirovoy_metallurgii.html?print

Бренд “Норникеля” вошел в топ-20 мировой металлургии

Ведомости, 23 марта 2017. Опубликовано 07:20 24 марта 2017 года
Логотип и название металлургической компании оценили в $675 млн.

Независимый консультант по оценке брендов Brand Finance оценил бренд “Норникеля” в $675 млн (41 млрд руб. по курсу на конец 2016 г.), говорится в отчете компании. Логотип и товарный знак компании попали в список самых значимых и дорогих брендов мира в металлургической и горно-добывающей отрасли, пишет консультант. Бренд “Норникеля” занимает 20-ю строчку.

На первом месте Glencore, его бренд оценен в $4,2 млрд, за ним следует BHP Billiton ($3,9 млрд), замыкает тройку лидеров корейская Posco ($3,7 млрд). 

Консультант оценивает силу по эмоциональной связи, которую он вызывает у покупателей и работников компании, а также по финансовой стабильности владельца бренда. А стоимость бренда рассчитывается исходя из ставок роялти для сектора экономики, где компания работает, и конкретных доходов от использования бренда, которые получает материнская компания, говорится в отчете.

“В 2016 г. мы провели ребрендинг “Норникеля”, чтобы подчеркнуть главные идеи и смыслы образа нашей компании — надежность и надежда. Уверена, что более высокое место в рейтинге — результат и этой работы”, — говорит старший вице-президент “Норникеля” Лариса Зелькова.

Сам “Норникель” оценивает сумму нематериальных активов компании в несколько раз дешевле: 4,9 млрд руб. В нее входят исключительные авторские права на программы для компьютеров и базы данных, а также исключительные права патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель, лицензии на право пользования недрами и геологическая информация. Сам логотип (“исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров”) “Норникель” оценивает в 2,4 млн руб.

Представитель “Норникеля” уточняет, что 2,4 млн руб. — это оценка товарного знака, вовсе не бренда. Оценку бренда в МСФО компания не раскрывает. Капитализация “Норникеля” в четверг была $24,2 млрд.

Самым дорогим брендом в мире, по мнению Brand Finance, является Google — $109,5 млрд., на второй строчке — Apple ($107,1 млрд). Среди российских компаний самые дорогие бренды — Сбербанк, “Газпром” и “Лукойл”. Сколько стоят эти бренды, Brand Finance в публичной статистике не указывает.

Одним из самых дорогих брендов в России некоторое время был бренд “Трансаэро” — компания в начале 2015 г. сама оценивала его в 61,2 млрд руб., тогда как капитализация компании на тот момент (судя по курсу акций на Московской бирже) составляла лишь 9 млрд руб. Тогда стоимость бренда “Трансаэро” была напрямую связана с ростом ее долгов и убытков.

Виталий ПЕТЛЕВОЙ