Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бойко сделает Януковичу платформу с прицепом

[18:19 10 сентября 2010 года ] [ Комментарии, № 34, 10 сентября 2010 ]

Минтопэнерго предложило правительству покупать нефтяные буровые платформы в Китае.

Благодаря китайскому контракту украинские производители буровых платформ могут слиться с российскими компаниями в оранжерейной обстановке.

Минтопэнерго Украины, ГАО “Черноморнефтегаз” и Китайская национальная экспортно-импортная корпорация точного машиностроения CPMIEC подписали протокол о взаимопонимании по строительству на территории КНР и поставке в Украину самоподъемной буровой установки (СПБУ) серии Super M2 — мобильного комплекса для работ по разведке и опытно-промышленной разработке месторождений нефти и газа на морском шельфе

Платформы этого класса производятся в Китае по лицензии американской компании Friede & Goldman Inc. (дочернее предприятие российской корпорации “Объединенные машиностроительные заводы — морские нефтегазовые проекты (ОМЗ МНГП)”). И в указанную группу кроме американского конструкторского бюро входит также базовое предприятие по проектированию морских буровых платформ в странах бывшего СССР — украинское ОАО “ЦКБ “Коралл” (Севастополь). КБ утратило самостоятельность и вошло в орбиту российского капитала в 2002—2003 годах, сразу после первого прихода к власти Виктора Януковича. А в конце 2009 года бюро получило от Китая $5-милионный заказ на проектирование СПБУ для компании China Oilfield Services Ltd. “Это первый случай проникновения российских производителей на очень перспективный китайский рынок морских буровых платформ”, — рапортовал об успехе севастопольского предприятия представитель ОМЗ МНГП Андрей Онуфриев. Таким образом, утратив контроль над собственным конструкторским бюро, работающем теперь на Китай, Украина будет из того же Китая импортировать эти платформы.

Изначально предполагалось, что Украина все же будет как-то задействована в создании новой СПБУ. Первичный протокол о намерениях между ГАО и CPMIEC был заключен еще в ноябре 2009 года, в последние месяцы правления правительства Юлии Тимошенко. Согласно этому документу платформа должна была поставляться в Украину для доразведки одесского месторождения, расположенного к северу от острова Змеиный. Первичный проект подразумевал, что китайская платформа Super M2 по сублицензии будет собрана на существующих мощностях Украины. Основным претендентом на права сборки считалось ОАО “Судостроительный завод “Залив” Константина Жеваго. Это предприятие долгие годы было ведущим предприятием стран бывшего СССР в узком сегменте — производстве стационарных буровых платформ (СБП). В начале этого десятилетия оно восстановило былой профиль, взявшись за производство серии из четырех отечественных СПБ для их использования на неглубоких азовских морских промыслах ГАО “Черноморнефтегаз”. Впоследствии ГАО свернуло данный заказ, отдав предпочтение более дешевым “бесплатформенным” технологиям.

Кроме “Залива” еще одним претендентом на субподряд по сборке в Украине китайской СПБУ считался “ЧСЗ” Вадима Новинского. Это предприятие является заводом-производителем двух ныне имеющихся у Украины СПБУ — платформ “Таврида” и “Сиваш” серии “Каспий”, поставленных “Черноморнефтегазу” в конце прошлого столетия. Владельцем технологии на платформы этой серии является российское ОАО “Красные Баррикады” (Астрахань) холдинга “Интегра”. Во время сборки указанных платформ “ЧСЗ” сумел произвести технологический прорыв, наряду с “Заливом” закрепившись в статусе отраслевых лидеров. Прорыв состоял в разработке выдвижных буровых консолей, которые расширили область применения украинских СПБУ “Таврида” и “Сиваш” (кроме традиционного разведочного бурения они могут устанавливать промышленные скважины на уже работающих месторождениях). В итоге этими предприятиями заинтересовались в России, и ЧСЗ, а в начале лета и “Залив” вошли в межправительственный проект создания единого украинско-российского холдинга на основе “Объединенной судостроительной компании” (российский государственный судостроительный холдинг).

Что касается непосредственно перспектив китайской поставки, то она явно будет содействовать запланированному объединению. Судя по заявлениям министра топлива и энергетики Юрия Бойко, стратегия Минтопэнерго в отношении привлечения к проекту отечественных судоверфей кардинально изменилась. По крайней мере, о перспективах лицензионной сборки в Украине уже никто не говорит.

Как заявили по итогам заключения нынешнего украинско-китайского контракта представители китайской стороны, готовность профинансировать сделку подтвердили China Citic Bank и The Export-Import Bank of China. Средняя цена платформ указанной серии колеблется от $100 млн. до $150 млн., но в случае с нынешним украинско-китайским контрактом стороны оглашать полную стоимость сделки пока не спешат: “Платформа будет приобретена после проведения тендера на условиях товарного кредитования. Очень выгодные условия, фактически мы берем платформу в лизинг”, — пояснил министр Юрий Бойко, не уточнив, что же все-таки предстоит Украине: лизинг или товарный кредит. Хотя различия довольно принципиальные. Лизинг — это аренда платформы на условиях последующего ее выкупа за собственные средства ГАО “Черноморнефтегаз”, которых у компании хронически не хватает. Товарный кредит, напротив, подразумевает эксплуатацию платформы в рамках некоего СП. Его учредители будут отбирать у ГАО часть добытого газа в счет погашения стоимости ранее закупленного оборудования и предоставленных сервисных услуг. А это подразумевает выход учредителей СП на внутренний рынок газа Украины или сопредельных стран.

Вместе с идеей сборки платформы в Украине ушли в прошлое и другие горячие дебаты, которые бушевали, например, вокруг поиска путей бюджетного финансирования отрасли (обновления устаревшей Программы освоения шельфа Черного и Азовского морей). А также вокруг необходимости создания в Украине, по аналогии с подавляющим большинством других богатых “пришельфовых” стран, единого органа власти — Национального агентства по вопросам разработки шельфа. На эту структуру по логике можно будет возложить ответственность и за сохранность нешуточных морских запасов нефти и газа, и за эффективное освоение огромных инвестиций. Пока эти проблемы висят в воздухе, Минтопэнерго Украины откровенно спешит. Ведь надо успеть реализовать схему “лизинга в товарный кредит” до того, как до проблем шельфа дойдут руки законодателей и верховной исполнительной власти.

Андрей СТАРОСТИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2010-09-12 15:41:36] [Белка]

АУ.......правительство проснитесь вам ,что не докладывают о ценах в магазинах,а мы рассуждаем о каких,то буровых установках.Вы ,что целенаправленно уничтожаете пенсионеров.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.