Первичное размещение долговых бумаг, срок обращения которых планируется до одного года, а доходность — 15%, будет проводиться на торговой площадке фондовой биржи ПФТС. Средства, привлеченные от продажи облигаций, будут направлены на финансирование строительства нового терминального комплекса “D” и паркинга на более чем 2 тыс. парковочных мест.
Как писали “i”, в предыдущий раз, в декабре 2010 г., аэропорт “Борисполь” выпустил и успешно разместил облигации серий D, E и F на общую сумму 350 млн. грн. Бумаги серии D и Е были выпущены в количестве по 100 тыс. в каждой серии, а серия F — 150 тыс. облигаций. Процентная ставка по всем сериям устанавливалась на уровне 16% годовых. Весной того же года были размещены годовые облигации серии С на сумму 150 млн. грн.
Правда, перед этим эмитенту пришлось всерьез помучаться с реструктуризацией выпуска облигаций серии А. Аэропорт выпустил процентные именные облигации еще в апреле 2005 г. с датой погашения 19 апреля 2010 г. на 300 млн. грн., но отказался их погашать, предложив держателям бумаг обмен на новые.
В целом, учитывая тогдашнюю ситуацию, когда реструктуризация долгов по корпоративным бумагам пользовалась популярностью, аэропорт “Борисполь” вполне грамотно воспользовался конъюнктурой.
“Держатель облигаций оценивает риски эмитента, свой объем облигаций и сравнивает два варианта развития событий. Первый — согласиться на реструктуризацию и вернуть деньги по частям. Вариант хорош, если есть уверенность, что эмитент надежен, работает, продолжает свою деятельность и объем инвестиций невелик,— объясняют эксперты.— Второй — обращение в суд”. По их словам, имея на руках решение суда, держатели могли заставить эмитента погасить задолженность, но процесс занял бы два-три года, что соизмеримо с обычным периодом реструктуризации. “В случае “Борисполя” — абсолютно надежного заемщика и монополиста в отрасли — иного выхода для инвесторов, кроме как согласиться на реструктуризацию, не было”,— утверждают специалисты.
Стоит напомнить, что в прошлом году Минфин пачками размещал облигации внутреннего госзайма: их было продано на 50,48 млрд. грн., причем доходность госбумаг снижалась на протяжении года и составляла в среднем до 6-7,2% годовых по облигациям сроком обращения до полугода, около 9-10,9% годовых — сроком до 12 месяцев, и около 12% годовых — по трехлетним гособлигациям. На этом фоне 16% по бондам аэропорта “Борисполь” в общем-то выглядели довольно симпатично.
На сегодняшний день ситуация выглядит несколько иначе. Доходность по сопоставимым выпускам ОВГЗ на уровне бидов составляет в настоящее время приблизительно 21%, что значительно превышает уровни доходности облигаций “Борисполя”. Так что аппетит “Борисполя” может остаться неудовлетворенным.
Ольга ГАЛИЦКАЯ
Что скажете, Аноним?
[18:11 30 января]
[12:45 30 января]
[10:40 30 января]
18:00 30 января
17:30 30 января
17:00 30 января
15:45 30 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.