Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бизнес-партнеры Игоря Никонова не отдают Киеву автостанцию на Кольцевой

[08:59 19 февраля 2016 года ] [ Деловая столица, 18 февраля 2016 ]

Компания “Мегаполисжилстрой” может снести автостанцию и построить на ее месте коммерческий объект.

Чиновники КГГА предлагают депутатам Киеврады отменить свое решение от 9 декабря 2014 г., предусматривавшее принятие в коммунальную собственность города автостанции на Кольцевой дороге. В настоящее время этот объект является собственностью компании-застройщика — “Мегаполисжилстрой”. Согласно решению Киеврады автостанция должна была перейти в управление КП “Киевпастранс”, а застройщик — получить скидку на оплату паевого участия по застройке на Кольцевой дороге, 1, и 1-а, на сумму, равную стоимости строительства автостанции (38,4 млн грн.). По этому адресу находится почти законченное строительство ТРЦ “Республика”, который должен стать самым большим торгово-развлекательным объектом в Украине.

Еще в конце 2014 г. ООО “Мегаполисжилстрой”, которое является инвестором “Республики” и строительства автостанции на Кольцевой, собиралось передать автовокзал городу, но спустя год компания передумала. Инвестор просит Киевраду отменить свое решение о принятии объекта в коммунальную собственность и готов отказаться от скидки по оплате паевого взноса. По словам директора департамента коммунальной собственности КГГА Андрея Гудзя, если город не согласится, компания может пойти в суд и обвинить столичную власть в принуждении передачи в коммунальную собственность имущества. “Другой вариант — “Мегаполисжилстрой” может ничего не предпринимать, но использовать автостанцию на свое усмотрение. Ведь с декабря 2014 года объект так и не передали в коммунальную собственность Киева, и он остался имуществом частной компании”, — заявил чиновник.

Директор транспортного департамента КГГА Александр Козловский называет этот объект очень важным для города. Еще в 2013 г., когда анонсировалось открытие автостанции, тогдашнее руководство столицы уверяло, что после запуска нового автовокзала поток машин в центр города сократится на 30—40% за счет маршруток и автобусов, которые перестанут ездить на Центральный автовокзал (последний планировали вообще закрыть).

В том что город за целый год так и не принял автостанцию, чиновники винят сложную процедуру. “Решением Киеврады от 2014 года было предусмотрено, что перед получением автостанции КП “Киевэкспертиза” должно было подтвердить стоимость ее строительства. Однако в 2015 году это КП сообщило, что ему недостаточно данных для проведения экспертизы”, — пояснил директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский. Это, по его словам, и застопорило процесс. Однако чиновник не видит в этом большой беды. По его мнению, теперь автовокзал все равно заработает, но только силами инвестора. При этом  город еще и получит дополнительные 40 млн грн. паевого взноса.

Оставив автостанцию в своей собственности, строительная компания сможет вполне законно перепрофилировать объект под более выгодный. Тем более что по информации члена комиссии Киеврады по вопросам бюджета и социально-экономического развития Петра Кузика, у Киеврады нет никаких документов, которые подтверждают, что “Мегаполисжилстрой”  обязан эксплуатировать на Кольцевой дороге, 1, именно автостанцию.

У радужных прогнозов столичных чиновников по разгрузке центра города от маршруток в любом случае мало шансов сбыться. Даже если инвестор запустит в работу новый автовокзал, он, скорее всего, не оправдает ожиданий. Привлечь туда пассажиропоток практически нереально. Автостанция находится далеко от метро, и людям будет неудобно ею пользоваться. Соответственно, не поедут туда и перевозчики.

“Идея построить автовокзал на Кольцевой изначально была провальной. Просто некоторым киевским бюрократам приглянулись земли на Московской площади, занятые сейчас автовокзалом. Он-то как раз и является удобным и выгодно расположенным для пассажиров”, — считает экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава. Таким образом, даже запустив автовокзал в работу на некоторое время, инвестор вряд ли захочет содержать убыточный объект и сменит его назначение.

Кто построил автостанцию на Кольцевой

Компания ООО “Мегаполисжилстрой” основана зарегистрированным на Кипре ООО “Берлинотто Лимитед”. Руководителем “Мегаполисжилстроя”, по данным Единого госреестра юридических лиц, является Алексей Савьяк. На местных выборах в 2015 г. он баллотировался в Киево-Святошинский райсовет от Блока Петра Порошенко, но выборы проиграл. Также имя Алексея Савьяка фигурировало в скандалах, связанных с застройкой вдоль Русановского канала. А будучи инвестором ТРЦ “Республика”, “Мегаполисжилстрой” работает в партнерстве с ООО KAN Development, которая является девелопером проекта. Президент KAN Developmen —  бывший первый заместитель главы КГГА Игорь Никонов.

Валерия САМАРКИНА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.