Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бензин будут удерживать

Система налогового регулирования рынка нефтепродуктов в Украине требует усовершенствования, чтобы он эффективно развивался в условиях неблагоприятных ценовых прогнозов.

С этой целью, как сообщили в пресс-службе Минэнергоугля, ведомство инициировало проведение на текущей неделе правительственных консультаций о снижении акцизных сборов для стабилизации ценовой ситуации.

Как сообщил источник “Экономических известий” в энергетическом ведомстве страны, решение по снижению акцизов на бензин и солярку может быть озвучено до конца недели.

Также чиновники озабочены ситуацией с остановкой Лисичанского нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего компании ТНК-ВР. Собственник предприятия принял решение до конца марта завершить подготовительные работы для перевода его в режим ремонта. Недавно уже была остановлена установка гидроочистки дизельных топлив, которая является последней (замыкающей) в цепочке производства.

“До конца марта из технологического режима будут выведены вспомогательные производственные объекты. После завершения остановочной фазы на ЛИНИКе начнутся внеплановые ремонтные работы. Пока продолжает функционировать установка полипропилена, которая загружается привозным сырьем (пропан-пропиленовая фракция)”,— сообщили в пресс-службе ТНК-ВР.

На радикальные действия руководство Лисичанского НПЗ, который до последнего времени оставался одним из двух (вместе с Кременчугским НПЗ) стабильно работающих НПЗ в Украине, подвигло решение Межведомственной комиссии по международной торговле при Минэкономразвития, принятое в начале года, об отказе введения пошлин на импорт нефтепродуктов. В ТНК-ВР заявили, что это противоречит интересам страны и украинских потребителей. А некоторые участники рынка обвинили Минэкономразвития, которое тогда возглавлял нынешний секретарь Совбеза Андрей Клюев, в лоббировании интересов импортеров нефтепродуктов. Так возникло противостояние между владельцами НПЗ в Украине и поставщиками импортных нефтепродуктов, которое стало одним из факторов негативного влияния на украинский рынок, и теперь, в связи с остановкой Лисичанского НПЗ, рискует усилить социальную напряженность в Луганской области.

В Кабмине не исключают возврата к вопросу о введении импортных пошлин на нефтепродукты. Как поясняли ранее в Минэнергоугля, в идее с импортными пошлинами правительство не только сможет обеспечить дополнительную статью доходов для госбюджета и снизить зависимость внутреннего рынка от импорта, но и оптимизировать работу нефтеперерабатывающей отрасли, показатели которой снизились под влиянием кризисных явлений в экономике и опустились ниже точки безубыточности.

“Для того чтобы украинская нефтепереработка была хотя бы минимально прибыльной, необходимо уже сейчас ввести импортные пошлины на нефтепродукты в размере EUR100 на тонне. Мы говорим также о необходимости других изменений на украинском рынке нефтепродуктов”,— говорит Дидье Казимиро, топ-менеджер ТНК-BP. По его словам, есть разные механизмы, в том числе квотирование и лицензирование импорта. Но наиболее приемлемым вариантом государственных мер является отмена НДС для нефтепереработки в Украине (не только на ввоз сырья, но и на произведенные нефтепродукты).

Кроме того, в ближайшее время Украине необходимо обеспечить полный переход на топливо “Евро-4” и отменить старые стандарты. “Государство должно обеспечить финансирование контроля качества нефтепродуктов, увеличить штрафы и законодательную ответственность за выпуск и торговлю контрафактной продукцией, усилить противодействие контрабанде топлива в Украину”,— подытожил он.

Импортные пошлины на нефтепродукты уже действовали в Украине. В частности, по данным, предоставленным “і” в Минэкономразвития, в 2004 г., до отмены импортных пошлин, украинские НПЗ занимали 92% внутреннего рынка и произвели 11,4 млн. т светлых нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо), из которых более 1,6 млн. т экспортировали.

Сейчас НПЗ России, Беларуси и Казахстана имеют преференции при покупке российской нефти в рамках Таможенного союза, членами которого они являются. Это позволяет осуществлять демпинговые поставки в Украину, благодаря которым импорт нефтепродуктов из стран ТС обходится значительно дешевле, чем их производство на украинских НПЗ.

По мнению Геннадия Рябцева, заместителя директора по научной работе научно-технического центра “Психея”, нежелание модернизации со стороны владельцев НПЗ и непонимание важности отрасли со стороны государства на данный момент привело к практически гибели отечественной нефтепереработки. Хотя, как считает эксперт, еще есть шанс на ее возрождение.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.