Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Авиакомпании взлетают все выше

Альянс авиакомпаний “Украинской авиационной группы” продолжает укреплять свои позиции на рынке воздушных перевозок: за девять месяцев ему удалось увеличить свою долю и нарастить пассажирооборот существеннее, чем конкурентам.

Темпы роста МАУ были не такими интенсивными, что может объясняться не устоявшейся пока стратегией развития компании после ее продажи.

Согласно данным по результатам авиаперевозок за третий квартал, предоставленным компаниями, лидерам рынка за этот период удалось увеличить объемы перевозок пассажиров. Так, у авиакомпании “АэроСвит” за девять месяцев 2011 г. пассажиропоток вырос на 80% (с 1,2 млн. до 2,1 млн. человек), у компании “Международные авиалинии Украины” — на 16% (с 1,4 млн. до 1,6 млн.). Отметим, что по данным Госавиаадминистрации, все украинские авиакомпании за этот период нарастили перевозки почти на 24%, то есть именно на таком уровне можно оценивать примерный рост спроса на воздушные путешествия в среднем по Украине. В “АэроСвите” такой скачок в перевозках, выпадающий из общерыночных тенденций, объясняют интенсивным развитием маршрутной сети компании. “В период летней навигации мы значительно усилили транзитоемкие восточные направления, открыв рейсы в Новосибирск, Краснодар, Кустанай, Актау, Самарканд, Бишкек и удвоив количество рейсов в Тбилиси, Алматы и Астану. В результате транзитные потоки, генерируемые компанией, возросли до 50% всего пассажирского трафика компании и до 90% общего пассажирского транзита через аэропорт “Борисполь”,— рассказал помощник генерального директора “АэроСвита” по связям с общественностью Сергей Куцый.

Правда, было бы некорректно оценивать показатели “АэроСвита” без учета результатов его коллег по альянсу “Украинская авиационная группа” — компаний “Днеправиа” и “Донбассаэро”, а также аффилированной с ними, хоть официально и не входящей в альянс, “Розы ветров”.

Дело в том, что компании систематически обмениваются как самолетами, так и пассажирами, продавая билеты на рейсы друг друга. В этом плане показательно, например, что за этот же период “Днеправиа” сократила перевозки на 15%, а “Донбассаэро” — на 75%.

Если суммировать результат всех перевозчиков, напрямую или косвенно относящихся к УАГ, то получится, что компании альянса за девять месяцев перевезли на 33% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года.

В “АэроСвите” соглашаются, что этот фактор “родственных связей” повлиял на их статистику. “Есть рейсы, которые осуществляются партнерами по альянсу, но пассажиры засчитываются в результат “АэроСвита”,— говорит Сергей Куцый. Тем не менее компании-участницы сосредоточились каждая на своем участке работы. Так, у “Днеправиа” выросли объемы внутренних перевозок и почти сошли на нет международные, “Донбассаэро” наращивает показатели в чартерном сегменте.

Примечательно, что вопреки сложившемуся на рынке впечатлению, будто авиакомпании Игоря Коломойского (альянс УАГ) находятся в политически ущемленном положении в сравнении с МАУ, которая, по слухам, после продажи обрела дружественного нынешней власти собственника, передел рынка происходит вовсе не в пользу МАУ. Это видно при сопоставлении долей рынка компаний альянса и МАУ в прошлом и нынешнем году. Так, за девять месяцев прошлого года из 4,7 млн. пассажиров, которых перевезли украинские компании, на долю альянса УАГ выпало 54%, а компании МАУ — 29%. За этот же период 2011 г. доли распределились так — из 5,8 млн. пассажиров 58% у УАГ и 27% у МАУ.

Эксперты отмечают, что компания также развивалась интенсивно, просто некоторые новые маршруты могли оказаться не так удачны, как это ожидалось. В течение этого года МАУ открыла регулярные рейсы из Киева в Москву, Самару, Астану, на период летней навигации — в Гоа, Куала-Лумпур и в Йоханнесбург, заключила код-шеринговые соглашения с российской компанией “Сибирь” и британской BMI. Отчасти более низкие темпы роста компании в сравнении с конкурентами могут объясняться тем, что после продажи государством 61,58% акций МАУ в феврале компания пересмотрела свои приоритеты и выбрала новый вектор развития. Еще по итогам 2010 г. эксперты указывали на то, что МАУ сориентирована на наращивание чартерного сегмента перевозок. В то же время пресс-секретарь компании Евгения Сацкая месяц назад рассказала, что в мае МАУ начала разработку нового бизнес-плана, который скоро будет презентован общественности. В основу этого бизнес-плана, по ее словам, заложена новая стратегия развития компании, которая будет теперь нацелена на сетевую модель. “Уже сейчас мы активно работаем над созданием в “Борисполе” удобных стыковок между нашими восточными и западными рейсами, и транзит за это время удалось нарастить на 20%”,— отметила госпожа Сацкая.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.