Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Amerikanskiy_avtorinok_vihodit_iz_zimney_spyachki.html?print

Американский авторынок выходит из зимней спячки

Коммерсант-Украина, №49, 22 марта 2010. Опубликовано 17:17 22 марта 2010 года
В пятницу агентство J.D. Power and Associates опубликовало свой прогноз продаж автомобилей и легких грузовиков в США в марте этого года.

По данным экспертов, рост продаж может составить 23%. Основной позитивный фактор — масштабные программы по стимулированию покупателей автомобилей. На фоне дальнейшего укрепления экономики количество проданных в США автомобилей в 2010 году, по мнению американских аналитиков, может достигнуть 11,7 млн.

В пятницу американское маркетинговое агентство J.D. Power and Associates обнародовало прогноз продаж автомобилей в США в марте. Эксперты, ссылаясь на информацию, поступавшую от дилеров в течение первых двух недель марта, полагают, что рост по сравнению с прошлым годом может составить 23%. Как ожидается, в марте в США будет продано 1,09 млн автомобилей.
По мнению обозревателей портала Edmunds.com, на резкое увеличение спроса повлияли различные программы по стимулированию покупателей автомобилей. В марте ведущие автопроизводители — Ford Motor, General Motors, Chrysler Group и Nissan Motor — активно предлагали американским покупателям различные скидки на автомобили, а также беспроцентные кредиты. Как отмечают эксперты, активнее всего подобные программы предлагала Toyota. Руководство североамериканского подразделения компании тем самым начало выполнять обещание вернуть себе долю рынка, сократившуюся из-за массового отзыва автомобилей в начале года. Из-за различных неисправностей с января этого года Toyota отозвала 9 млн автомобилей.

Эксперты пока не готовы вынести окончательное решение о том, являются ли активные продажи автомобилей в марте показателем выздоровления отрасли. Руководитель Edmunds.com Джереми Энвил полагает, что программы — единственное, что поддерживает продажи, и, как только их действие закончится, клиенты снова станут обходить автосалоны стороной.

С другой стороны, по мнению Джеффа Шустера, руководящего департаментом прогнозирования в J.D. Power and Associates, мартовские события — обнадеживающий знак для всего 2010 года. По его словам, разнообразные программы стимулирования автопродаж позволили покупателям почувствовать себя увереннее, а активное возвращение клиентов в автосалоны — не краткосрочный процесс. Основываясь на мартовских прогнозах, эксперты уверены, что на фоне дальнейшего укрепления экономики США количество проданных автомобилей в 2010 году может достигнуть 11,7 млн — на 200 тыс. автомобилей больше, чем прогнозировалось ранее.

Елизавета КУЗНЕЦОВА