Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ахметов построит терминал

[12:11 23 февраля 2010 года ] [ Экономические известия, №27, 23 февраля 2010 ]

“Метинвест” инвестирует в создание портовых мощностей в Николаеве

До конца года группа “Метинвест” планирует ввести в эксплуатацию терминал по перевалке генеральных грузов в Николаевском морпорту (НМТП). По мнению экспертов, это позволит компании сократить расходы на логистику, а также принесет дополнительную прибыль от непрофильной деятельности.

Как сообщили в НМТП, к 2011 г. в порту откроется новый терминал по перевалке генеральных грузов. Инвестором проекта выступает ООО “Дунайская судоходная стивидорная компания” — предприятие, аффилированное с группой “Метинвест” (подконтрольна “СКМ” Рината Ахметова). Заявленный объем инвестиций — 229,1 млн. грн., проектная мощность грузоперевалочного комплекса — более 3 млн. т в год. В порту рассказали, что под терминал зарезервирована территория площадью 15,5 га в районе причалов №1 и №2. Создание комплекса наряду с другими инвестиционными проектами является частью генерального плана развития Николаевского порта, утвержденного еще в 2007 г.

Каковы ожидания группы от введения в эксплуатацию новых перевалочных мощностей, а также служат ли источником инвестиций в проект собственные средства дочерней компании либо средства материнской структуры, в “Метинвесте” не сообщают. Впрочем, ранее руководство группы достаточно высоко оценивало результативность стивидорного бизнеса холдинга. По данным пресс-службы СК “Авлита” (занимается погрузочно-разгрузочными работами в порту Севастополя), “в 2009 г. “Авлита” достигла максимальных за все 14 лет работы предприятия производственно-социальных показателей по объему перевалки грузов, заработной плате и уплате налогов и сборов”. В частности, перевалка генеральных и сыпучих грузов — металлопродукции и зерна — выросла в 2009 г. на 13,6% по сравнению с 2008 г.— с 3,96 млн. т до 4,5 млн. т. Предприятие еще не опубликовало данных о финансовых итогах 2009 г. В 2008-ом чистый доход предприятия вырос на 130,5% в сравнении с предыдущим и составил 218 млн. грн.

Кроме “Авлиты”, которая специализируется на работе с зерном и металлогрузами, в состав “Метинвестхолдинга” входит еще одна стивидорная компания, ООО “Скиф Шиппинг”. Это предприятие с пропиской в Мариупольском порту оказывает услуги по перевалке, перевозке и оформлению грузов. Правда, в отличие от “Авлиты”, которая представляет собой вполне самостоятельный бизнес, “Скиф Шиппинг” работает в основном с грузами компаний, входящих в “Метинвест”.

По мнению экспертов, самостоятельность компании-оператора нового терминала будет зависеть от того, какие именно грузы она сможет обслуживать. Как сообщают в порту, проект заявлялся как комплекс для работы с генеральными грузами (упакованный штучный груз). Однако, по информации участников рынка, эта специализация позволит предприятию работать также и с металлом. А это, считают эксперты, сулит уже совсем другие доходы. “Металл — это самый высокотарифный груз, работать с ним всегда выгодно. Что же касается генеральных грузов, то ситуация тут пока не вполне стабильна — за прошлый год порты потеряли более половины генеральных грузов”,— отмечает директор информационно-аналитического центра BlackSeaTrans Валентина Михайлова.

По словам эксперта, новый терминал может быть использован также для перевалки кокса, который “Метинвест” перегружает в немалых количествах. “Ввод терминала в эксплуатацию может негативно сказаться на работе Ильичевского порта, поскольку оттуда уйдет металл “Метинвеста”. В то же время это поможет существенно сократить расходы группы на логистику — как минимум $2 на тонне (разница в стоимости перевалки в Николаевском и Ильичевском портах)”,— говорит госпожа Михайлова. В то же время, напоминают эксперты, глубины Николаевского порта (до 10 м) несколько уступают глубинам Ильичевского, поэтому работать там можно со сравнительно небольшими партиями груза.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.