Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/1_post__1_konfeta_Sotsseti_obsugdayut_blokadu_Roshen_i_moshchnuy.html?print

“1 пост — 1 конфета”. Соцсети обсуждают блокаду Roshen и мощную пиар-кампанию по защите бизнеса Порошенко

Страна.ua, 30 октября 2017. Опубликовано 08:15 31 октября 2017 года
Вчера в Киеве прошел первый рейд на “Рошен” — один из организаторов МихоМайдана Егор Соболев и его соратники зашли в магазин сладостей на Крещатике и начали убеждать посетителей “не отдавать ни одной гривны бизнесмену Порошенко”.

О блокаде объектов корпорации Петра Порошенко стало известно еще на прошлой неделе — в Яготине люди в камуфляже появились у логистического центра “Рошен”. После этого на майдане под Радой заявили о намерении идти в магазины президента и отговаривать клиентов покупать его продукцию.

Три кампании в пользу Roshen

В ответ на эти акции в соцсетях началась целая кампания в защиту бизнеса президента. По своему масштабу и размаху она, пожалуй, переплюнута все прочие войны порохоботов. И, тем самым, привлекла значительный интерес сетевой общественности к самой акции по блокаде “Рошена”, о которой до того мало кто слышал.

Итак, в кампании отыгрываются три главных посыла:

1. Некоторые блогеры заговорили о том, что Ротшильды, в чей “слепой траст” Порошенко передал свой кондитерский бизнес, пошлют Михаилу Саакашвили “черную метку”. Эту мысль у себя в Facebook поддержал министр по делам оккупированных территорий Георгий Тука. 

2. Другая тема, которая молниеносно начала распространяться в Facebook — это якобы небывалый рост продаж Roshen после актов блокады.

“Мудрая Украина ответила тотальной “рошеноманией”. В фирменных магазинах компании очереди за качественной продукцией отечественного производителя и мощного волонтера одновременно”, — пишет один из духовных лидеров порохоботского движения Павел Нусс.

Другие блогеры начали приводить некие скрины переписки с “работником Рошен”, который утверждает, что после блокады начался конфетный бум в магазинах президента.

3. Кроме того в сети начался флешмоб с призывом ответить на блокаду “усиленными закупками” продукции “Рошен”. Появился хештег #я_підтримую_Рошен. Тему  подхватили даже люди из окружения Порошенко, которые стали выкладывать фото конфет президента. 

“Принял участие в блокировании — купил себе мешок Шалених бджілок. Если каждый сейчас купит по мешку — то в магазине больше ничего не останется, и он закроется!”, — написал в Facebook советник Порошенко Юрий Бирюков. 

Реакция на защиту Порошенко

Журналист Михаил Ткач предположил, что зарплату за такие посты, как у Бирюкова, платят тоже конфетами “Рошен”.

“Судя по тому как независимые блогеры переживают за бойкот или блокаду рошен, зарплату им платят Шоколапки. Судя по количеству постов: 1 пост — 1 конфета”, — написал Ткач в Facebook.

Журналистка Татьяна Высоцкая считает, что покупать продукцию в поддержку президента-олигарха, который вообще не имеет право заниматься бизнесом — “это в стиле Оруэлла”. 

“Только что наткнулась на пост, где человек пишет, что купила сладости Рошен, “чтобы показать свое презрение” к митингующим под Радой. Оказывается, даже хэштег сделали соответствующий # якупуюрошен — как ответ на блокирование фабрики и пикетирование магазинов.

Это уже действительно сюжет в стиле Оруэлла, друзья!

Люди покупают продукцию предприятий, принадлежащих президенту (который по Конституции не имеет права заниматься бизнесом, но за время президентства стал долларовым миллиардером!) в знак его поддержки”, — удивляется Высоцкая.

Блогер Алексей Бобровников заявил, что не ест конфет “Рошен” уже год назвав себя “протестным активистом”. 

Журналист Вадим Фолькер показал свой персональный бойкот “Рошена”, выложив фото шоколадки другого производителя.