Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

18 литров сока в год

[09:34 06 мая 2010 года ] [ Комментарии, №16-17, 30 апреля 2010 ]

В последние годы украинцы активно переключились на соки. Однако по объемам потребления этот напиток по-прежнему уступает сладкой газировке и минералке.

На рынке безалкогольных напитков (БАН), по мнению директора по продажам ТМ “Биола” Евгения Константиновского, за последний год произошли заметные изменения. Во-первых, покупатели затянули пояса, в результате чего все ценовые сегменты и категории сократились в натуральном объеме.

В 2008 году в среднем каждый украинец выпил за год 35,8 л сладких газированных напитков и 41 л минеральной воды, в 2009 году — 31,4 и 37,9 л соответственно. Во-вторых, изменилась также сама структура этого рынка. По сравнению с 2008 годом потребление соков сократилось на 3% (с 22 до 19%). Украинцы стали больше пить менее дорогих напитков, в частности сладкой газировки — на 2% (ее доля в структуре БАН выросла до 41%) и минеральной воды — на 1% (доля составила 40%). Безусловным мировым лидером по потреблению газированных напитков являются США: более 57 л на человека (только напитки на сахаре).

В среднем украинцы за минувший год выпили до 18 л сока. Конечно, если сравнивать эту цифру с данными десятилетней давности, она может показаться большой. На рубеже веков в стране вообще соков пили мало: в 1999 году средний украинец выпивал 2,5 л, в 2001-м — 3,6 л. Однако, несмотря на активный рост в последнее десятилетие, Украине до потребления соков на уровне Европы и России еще очень далеко. Начиная с 2000 года, рынок соков в Украине, по оценке специалистов компании “Эрлан”, плавно увеличивался на 10—15% в год. С ростом благосостояния люди стали больше внимания уделять качеству питания, стремясь наполнить рацион здоровыми продуктами. Резкий скачок в потреблении произошел в 2007 году, когда было раннее аномально жаркое лето и за год было выпито на 77% сока больше — 20 л против 11,3 в 2006 году. Поскольку такой скачок был не совсем естественен, торможение сокового рынка было неизбежно даже без общего экономического спада.

“Рост потребления соков в Украине, как, впрочем, и в мире, происходил благодаря двум факторам — за счет увеличения частоты потребления и привлечения новых потребителей к данной категории напитков. Основные причины для потребления сока — утоление жажды и польза для здоровья. Этот напиток приобретают сознательно. Чаще всего соки покупают в семьях с детьми, ведь эти напитки содержат витамины и микроэлементы, необходимые растущему организму. К типичным потребителям соков также относятся семьи со средним уровнем дохода, ведущие здоровый, активный образ жизни”, — отмечает Евгений Константиновский.

В среднем каждый европеец выпивает 30 л сока в год. В частности, в Финляндии только апельсинового сока выпивают ежегодно по 18 л на человека. Традиционно лидирует Германия, где потребление сока составляет 45 л/год на человека. От россиян украинцы в потреблении соков отстают на два-три года: если в 2008-м россиянин выпивал 32—33 л сока в год, то украинец — 16—17 л. Однако в других странах ближнего зарубежья потребление сока еще ниже, чем в Украине: например, в Казахстане — всего 6—7 л в год на человека.

Полина СВЕТЛОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.